19 Кислева: новый год хасидизма

15.12.2019 656 (1)
19 Кислева: новый год хасидизма
19 Кислева: новый год хасидизма

В течение более 100 лет после освобождения Алтер Ребе 19 Кислева 5559 (1798) года этот день праздновали только как «день освобождения Алтер Ребе и победы учения хасидизма».

Осенью 5662 (1901) года Ребе РАШАБ находился в Москве и не смог вернуться в Любавичи на 19 Кислева. Это очень огорчило учеников йешивы, хасидов и гостей. Но Ребе РАШАБ не забыл о них и 16 Кислева отправил специальное праздничное послание (см. том 1, стр. 259) своему сыну рабби Йосеф-Ицхаку, в котором напомнил ему о необходимости подготовить празднование 19 Кислева в Любавичах. В этом же письме Ребе РАШАБ назвал этот день «новым годом хасидизма», завершением истинного намерения создания человека на земле — привлечь раскрытие света внутренней части нашей святой Торы, который привлекается в этот день в общем виде на весь год.

Это послание впечатлило многих евреев и совершило переворот среди хасидов в их отношении к 19 Кислева. Впервые этот день был назван новым годом хасидизма!

В то время никто не обратил внимания на дату послания, но в седьмом поколении она приобрела особый смысл (см. «Двар Малхут» гл. «Ваишлах» 5752 г., прим. 63) — оказывается, это было в год рождения Любавичского Ребе. Можно предположить, что это подобно тому, что Рош а-Шана был установлен в шестой день Творения мира, когда был создан первый человек — цель всего Творения, приводящий мир к совершенству. Также и в отношении Рош а-Шана хасидизма: он не был установлен в год освобождения Алтер Ребе (5559), а был отложен до года рождения Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха — самого избранного представителя человеческого рода, который был удостоен завершить основную цель создания человека.

На основании этого понятно, почему из всех писем и высказываний глав ХАБАДа о дне 19 Кислева Ребе Король Мошиах выбрал именно это послание для того, чтобы напечатать его в самом начале своей первой книге — сборнике «Сегодня — день». Более того, в год издания этого сборника Ребе опубликовал фотографию рукописи этого письма (в предисловии к брошюре «И источник» на стр. 17).

Итак, Ребе РАШАБ впервые сказал, что 19 Кислева — это «новый год хасидизма». С этого момента главы ХАБАДа начали раскрывать все больше и больше о сути этого дня (называя его «Рош а-Шана хасидизма», «Йом-Кипур», «Симхат Тора», «Песах», «Дарование Торы», «Пурим» и «Ханука») — включая установление особых законов и обычаев этого вечного еврейского праздника, который останется также и после прихода Мошиаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Календарь » Кислев (другие статьи):