СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:58

19 Кислева: праздник праздников

Ребе РАЯЦ раскрыл ещё один аспект 19 Кислева как нового года хасидизма. Он дал указание издать хасидский календарь, но вместо того, чтобы начать его с 1 Тишрея, он начал его с 19 Кислева.

1674 (0) мин.

Очень часто можно услышать, как хасиды говорят, что 19 Кислева — это «праздник праздников». Оказывается, что впервые это выражение использовал Ребе РАЯЦ в письме1 своему зятю Ребе Королю Мошиаху 20 Кислева 5503 года. В том же письме Ребе РАЯЦ раскрыл ещё один аспект 19 Кислева как нового года хасидизма. Он дал указание издать хасидский календарь, но вместо того, чтобы начать его с 1 Тишрея, он начал его с 19 Кислева. Это календарь «посеянного света для хасидов ХАБАДа, который включает в себя ежедневные уроки, обычаи и традиции ХАБАДа, а также сборник высказываний из учения хасидизма».

Разумеется этот календарь не было обычным, как можно понять из высказывания Ребе РАЯЦа в беседе последнего дня праздника Песах 5700 г., когда он первый раз высказал идею издать этот календарь. Тогда он сказал, что «этот сборник может отредактировать только крайне цельный человек, дисциплинированный и основательный, с широким и глубоким сознанием». А после его издания Ребе РАЯЦ сказал2: «Всевышний наделил моего зятя возможностью построить такой величественный дворец с 383 комнатами, в которых „день дню передает речь“. Каждый день сообщает что-то»3.

Возможно, что указание издать этот сборник, связано со сроком окончания изгнания, который был в том году (подробно известному рассказу об издании книги «Ликутей Тора»)4.

В беседе в субботу гл. «Ваэра» 5730 г. Ребе Король Мошиах раскрыл нам, что указание Ребе РАЯЦа в 5702 году начать написание Свитка Торы для встречи Мошиаха было подготовкой к сроку наступления Освобождения в следующем году. Это соответствует указанию Моше-рабейну главам еврейского народа в каждом поколении — чтобы оказать влияние на мир в какой-то области, следует перед этим раскрыть нечто подобное в Торе, после чего привлечь его в рамки природы. Наподобие этого можно сказать, что в качестве подготовки к концу срока в 5703 году Ребе РАЯЦ основал издательство «Сокровищница хасидизма», во главе которого он поставил своего зятя, первой книгой которого был сборник «Сегодня — день».

Во время хасидского застолья в Рош а-Шана 5739 г. Ребе сказал, что также публикация обычаев хасидов ХАБАДа в этом сборнике является подготовкой к встрече праведного Мошиаха.

В беседе Симхат-Тора 5748 г. Ребе сказал, что так как Магид выбрал из всех своих учеников именно Алтер Ребе для составления «Шулхан Аруха», это свидетельствует о том, что несмотря на различные пути в служении Всевышнему, закон должен быть единым — по одному мнению, которое представляет Алтер Ребе5.

В соответствии с этим можно сделать вывод, что этим Ребе постановил в отношении самого себя: тот факт, что Ребе РАЯЦ назначил Ребе ответственным за издание календаря — книгу по законам и обычаям хасидизма6 — а впоследствии направил к нему все вопросы по хасидизму, свидетельствует о том, что уже тогда Ребе РАЯЦ назначил своим преемником Ребе Короля Мошиаха.

В том же 5703 г. Ребе начал раскрывать свет учения хасидизма: написание писем по всем частям Торы, проведение хасидских застолий, подготовка и издание книг глав ХАБАДа.

Также известно, что среди всех писем Ребе РАЯЦа, в которых он пишет о своём зяте, единственное письмо, в котором он называет его «потомок блистательных» (этим термином обычно называют глав хасидских дворов и важных раввинов), это как раз тот самое письмо — в котором даётся указание составить календарь.

Примечания:
1. См. его «Святые послания» том 7, стр. 30. См. также «Игрот Кодеш» том 10, стр. 240, где Ребе объясняет, что «это не означает самостоятельный праздник, а раскрывающуюся в праздниках общую идею».
2. В письме от 28 Нисана 5703 г. — «Святые послания» том 3, стр. 231.
3. В беседе накануне 19 Кислева 5749 г. Ребе Король Мошиах рассказал об особом отношении к хасидскому календарю и назвал его «законодательной книгой», из которой можно выучить законы в отношении праздника освобождения 19 Кислева, а также о связи между ежедневным высказыванием и днём недели, хотя они уже не соответствуют друг другу [как это было в первый год издания].
4. «Сборник трактатов по хасидизму» том 4, стр. 113. Также нужно отметить, что за несколько недель до этого (23 Хешвана — 23 октября 1942 г.) нацисты, да будет стёрты их имена, потерпели сокрушительное поражение от британской армии при Эль-Аламейне, что предотвратило угрозу прорыва немцев в Землю Израиля. Это был вообще единственный раз, когда Ребе РАЯЦ установил срок Освобождения. Он говорил тогда о спасении евреев на Святой Земле и о необходимости совершить раскаяние.
5. Поэтому гости на Суккот это Баал-Шем-Тов, Магид и Алтер Ребе, а не другие ученики Магида.
6. Как пишет Ребе «Игрот Кодеш» (том 17, стр. 308), что нужно вести себя в соответствии к календарем «Сегодня — день», так как он был выпущен позже. Даже когда возникает противоречие с «Шулхан Арухом» Алтер Ребе!

Опубликовано: 12.02.2020 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter