СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:47

Есть ли еда и питье в грядущем мире?

В Талмуде есть два мнения, что будет происходить в Дни Мошиаха. Либо начнутся чудеса, либо мир останется таким, как и прежде, только прекратится порабощение евреев народами мира.

6235 (2) мин.
Перевод:Шолем ЛуговИсточник: «Игрот Кодеш» том 2, стр. 92-93

Если мы рассмотрим различные пророчества и обещания в ТАНАХе и словах мудрецов, то мы видим, что они говорят о трех различных периодах: Дни Мошиаха, Ган Эден (рай) и мир после воскрешения мертвых (рай и период воскрешение мертвых оба носят название «Грядущий мир», что приводит к некоторым ошибкам).

1. В Талмуде («Брахот» 34б) есть два мнения, что будет происходить в Дни Мошиаха. Либо начнутся чудеса, либо мир останется таким, как и прежде, только прекратится порабощение евреев народами мира... И вот, хотя в общем некоторые детали о времени Дней Мошиаха не имеют объяснения в открытой части Торы, как пишет РАМБАМ («Законы о Мошиахе» 12:2), но тем не менее понятно, что согласно любому из этих двух мнений в Дни Мошиаха будут и еда, и питье. И это подтверждается некоторыми источниками и определенно ясно из слов РАМБАМа (там) и см также «Святые послания» Алтер Ребе п. 26.

2. Ган Эден — это место где находятся души без тел (РАМБАМ, «Законы о раскаянии» гл. 8. Алтер Ребе в книге «Тора Ор» глава «Итро»...). Поэтому очевидно, что так как там нет тел, то также нет ни еды, ни питья.

3. После воскрешения мертвых в мире будут именно души в телах. И сказали мудрецы («Брахот» 17а), что в будущем мире нет ни еды, ни питья и т.д. И вот, по мнению РАМБАМа («Законы о раскаянии», там) эти слова говорят о мире, в котором нет тел, а в мире после воскрешения мертвых будет еда и питье, но, по мнению РАМБАМа, цель и получение награды за работу в нашем мире будет в мире, где нет тела, так как невозможно для души получить такую огромную награду, когда она находится в теле. И, поэтому, по мнению РАМБАМа также те, кто воскреснут из мертвых, после этого умрут и попадут в Грядущий мир, в котором будет основное получение награды за работу в нашем мире... И уже не согласились с ним по всем этим деталям великие мудрецы во главе с РАМБАНом: «С ясными обоснованиями… что воскрешение из мертвых это основная цель всего… и также это является истиной по каббале» («Дерех мицвотеха», заповедь «цицит»...) И поэтому очевидно, что в высказывании мудрецов о том, что в грядущем мире нет еды и питья и т.д., говорящем о цели получения награды, идет речь о мире после воскрешения мертвых.

Опубликовано: 21.11.2005 Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter