Какое мясо едят евреи

30.04.2006 17975 (0)
Какое мясо едят евреи
Какое мясо едят евреи

Сказано в Торе: «И построил Ноах жертвенник Б-гу». Почему? Потому что он задумался о том. зачем Всевышний спас больше чистых животных, чем нечистых, и увидел в этом намек на то, что Всевышний желает получить жертвы из чистых животных. И тогда сразу же — «...взял от всех чистых животных и от всех чистых птиц, и вознес всесожжения на жертвеннике» (Шмот раба 50).

5700 и еще несколько десятков лет возраст человечества: с того дня, когда Всевышний сотворил Первого человека, дал ему «дух жизни» и заставил постоянно возобновлять свою жизненную энергию едой и питьем. Однако с самого начала существования человека на земле плоть других живых существ не была дана ему в пищу.

Прошло 1657 лет, и все эти годы человек не знал вкуса мяса. Десять поколений — от Первого человека и до того момента, когда Ноах вышел из ковчега и приступил к строительству нового мира — человек властвовал над всеми животными от диких зверей до земляных червей, но не имел права убивать их, чтобы питаться их плотью. Следовательно, почти треть своей жизни человечество не употребляло мяса и совершенно не нуждалось в этом виде пиши.

Употреблять в пищу плоть скота, зверей и птиц было разрешено человеку только после того, как на земле высохли воды потопа и Ноах и его сыновья вышли из ковчега.

Очень многое в мире изменилось к худшему после потопа. Например, земля перестала отдавать человеку ту энергию, которую она отдавала прежде, и потому труд земледельца стал намного тяжелее, плоды стали созревать намного медленнее и они потеряли прежний вкус, прежнюю сочность и консистенцию. Годы жизни человека тоже стали все больше и больше укорачивать­ся, пока не дошли до 70-80 лет.

Одним из признаков умаления мира по сравнению с тем, что было до потопа, является разрешение человеку употреблять в пищу мясо.

Со времен Ноаха мясо стало разрешенным в пищу, однако сам Ноах ел только мясо чистых животных. Хотя мясо нечистых животных и птиц не было запрещено в пищу сынам Ноаха (их запрет впервые был высказан только в Торе, данной сынам Израиля), все же Ноах исполнял заповеди Торы ранее, чем она была дана. Так Же поступали Шем, Эвер и другие его праведные потомки, воспринявшие от него эти ограничения и тщательно их соблюдавшие.

Тора говорит о Ноахе, что, как только он вышел из ковчега, «...построил Ноах жертвенник Б-гу, и взял от всех чистых животных и от всех чистых птиц, и вознес всесожжения на жертвеннике» (Брейшит 8:20). Все же те живые существа, которые пришли к Ноаху парами — самец и самка, — чтобы быть взятыми в ковчег, были нечистыми — потому что не было миру особой нужды в том, чтобы после потопа их число быстро стало большим; однако же те, что пришли к ковчегу «семеро, семеро» — были чистыми, и новый мир нуждался в быстром увеличении их числа. Ведь все, кто были в ковчеге, вошли в него только по слову Всевышнего. А когда после потопа Ноах построил жертвенник и вознес всесожжение на нем из всех видов чистых животных и птиц -более многочисленных по своему числу — сразу же было ему возвещено: «Все, в чем есть жизнь — будет вам в пищу: как зелень полевую, отдал Я вам все» (Брейшит 9:3). То есть человеку разрешено было есть мясо.

И хотя отсюда не следует, что для Ноаха и его потомков мясо нечистых животных стало запрещенным, все же в этом рассказе Торы содержится намек: раз Всевышний спас от потопа чистых животных в большем количестве, чем нечистых. Он тем самым намекнул человеку, что первые из них отдаются ему в пищу, а вторые для пищи нехороши.

Поскольку Сам Творец назвал этих животных «чистыми», а других «нечистыми», в этом есть также намек на то, что когда мясо чистого животного поступает в тело человека, он не лишается своей первоначальной чистоты, а мясо нечистых животных, поступающее в тело человека, оскверняет его, и он лишается своей чистоты. А ведь человек сотворен ради того, чтобы быть чистым, а не оскверняться, и душа, данная ему, — чиста, и не пристало осквернять ее нечистой пищей. Ноах и сын его Шем (и все их праведные потомки) избрали себе в удел чистоту и никогда не питались ничем, кроме чистых животных и птиц, отдалившиеся от чистоты, осквернялись всеми видами нечистоты, и она навсегда осталась в их теле.

Тот факт, что одни животные поднялись на жертвенник, а другие нет, говорит о том, что первые так же, как они оказались пригодными для жертвенника, пригодны и для пищи человека, а другие — так же, как оказались негодными для жертвенника, негодны и человеку в пищу. Ноах — отец всех, кто после него придет в мир, и все человечество — потомство Ноаха.

Наши праотцы — Авраам, Ицхак и Яаков — тоже строили жертвенники и возносили на них всесожжения Б-гу. Их пища была пищей священнослужителей, которые удостоились получить свою долю с высокого стола и едят от мяса священных жертв.

Наши предки, странствуя в пустыне после исхода из Египта, не имели права есть мясо только из одного вожделения: они должны были приносить во двор Мишкана (Скинии Завета) жертвы, кровью которых окроплялся жертвенник и тук которых воскурялся на жертвеннике, и тогда остальное мясо могли съесть хозяева в святости, есть его Священнослужителям, которые съедали мясо внутри стен ограды Мишкана. Следовательно, они — подобно их собственным предкам — ели только то мясо, которое оставалось им после жертвенника.

Только тогда, когда расширил Всевышний пределы Израиля, и место, избранное Им, чтобы поселить там Имя Его, оказалось вдалеке от большинства поселений Израиля, только тогда им стало разрешено есть мясо во всех пределах своих, и благодаря шхите (способ, которым Тора предписывает зарезать животное) и благословению, которое произносят перед шхитой для Всевышнего, это стало им засчитываться, как если бы они ели от священных жертв.

Много ограничений и правил есть у евреев в отношении мясной пищи, и ограничения эти направлены на сохранение пищи в святости и чистоте.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Кухня » Кашрут и законы (другие статьи):