Игрот Кодеш. Том 1, стр. 133

Просмотров: 126 | Комментарии (0)
И нужно постараться, чтобы они вступили в эту группу и повторяли Мишну наизусть находясь в пути и т.д., как это объясняется подробно в беседе моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА. И с помощью участия людей, которые будут повторять наизусть Мишну в одной общине, произойдет прибавление в качестве, ведь когда много людей исполняют одну заповедь, это нельзя сравнить с тем, когда и т.д.

Прошу прощения за то, что из-за большой занятости и других причин я не ответил вовремя на Ваше письмо. И хотя сейчас также не совсем подходящее время, я в любом случае напишу несколько замечаний по содержанию Вашего письма.

1) Вам не нравится объяснение1 о сказанном в трактате «Софрим» (2:5), включающее две причины — увеличивать в святости и не уменьшать, как дни уходящие, хотя в трактате «Шабат» (21б) это спор между мудрецами Талмуда. И я написал, что мы находим подобное в некоторых местах в трактате «Брахот» (59а и там сказано) и поэтому скажем оба, в трактате «Бава батра» (75а), что будет как то, и как это. И Вы можете сравнить это сами, ведь в «Брахот» и «Бава батра» нужно оба аспекта, как пишут МААРША и ученики рабейну Йоны там, а в трактате «Софрим» сказано, что одного достаточно. И если из-за того, то не страшно, ведь также и в этом случае нужно сказать, что по мнению сказанного в трактате «Софрим» нужно оба.

(И хотя из Талмуда следует, что он так не считает, как здесь в трактате «Брахот» и «Бава батра», когда один спорит с другим, но в любом случае решение принимается по мнению обоих).

И врата причин не закрыты, поэтому приведу лишь несколько: когда начинает зажигать в середине праздника Ханука, то по причине уходящих дней очевидно, что он зажигает так, как все. А по причине увеличения в святости можно было довольствоваться этим законом (см. раздел «Образ жизни» в конце п. 672), что причина увеличения в святости и т.д. заставляет зажигать в соответствии с прошедшими, а не с наступающими днями. Увеличение в святости отрицает это полностью, чтобы только не было уменьшения с каждым днем. И поэтому должно быть так, ведь в противном случае можно было бы возразить, почему закон о необходимости постоянного увеличения является только украшением заповеди, а не установили эту заповедь с самого начала в такой форме, чтобы было постоянное увеличение, хотя из Торы можно понять, что увеличивают и т.д.

Об увеличении в святости мы учим из Торы, а уходящие дни и т.д. это только вывод, полученный в результате логических построений.

2) Вы приводите возражение из слов р. Йоханана в трактате «Таанит» (29а): «Если бы я жил в том поколении, то я бы установил десятого числа, так как большая часть Святилища было сожжено в этот день». Но ведь р. Йоханан считает так, как сказано в трактате «Бава кама» (22а), что это было как в случае со стрелой2. И объясняется в «Нимукей Йосеф», что любое действие растопки завершается во время зажигания огня. И тогда ведь также во время разрушения Храма...

Примечание:
1 Как выше, письмо №50.
2 См. об этом «Ликутей Сихот» том 1, стр. 126.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter