СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 16:55

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 168

№94

1

[перед 18 Менахем-Ава 5703 года]

Божественное Провидение
Объясняются при этом различные теории о Провидении Творца еврейскими мудрецами до Баал-Шем-Това и теория Баал-Шем-Това

1. Теория Баал-Шем-Това:

Божественное Провидение во всех аспектах жизнедеятельности человека, а также неживой природы, растительного и животного миров. И эта теория приводится в книгах по хасидизму, которые находятся у меня: новое издание книги «Врата раскаяния» гл. 9, со слов «Всевышнему и сказал» 5678 года, со слов «Приклони, Б-же мой» 5694 года. «Ликутей Дибурим» 19 Кислева 5694 года п. 3-4.

Добавляется ко всему этому в трактате со слов «О том говорят» 5696 года и там сказано так: «Идея Божественного Провидения, которую проясняет наш учитель Баал-Шем-Тов, заключается в том, что не только все детали движения различных творений подчиняются Провидению Творца, а это Провидение является жизненной силой творений и тем, что поддерживает их существование. И еще, любое движение любого творения имеет общее отношение к общей цели всего творения… одно движение травинки дополняет высшее намерение, которое было во время творения».

Замечание 1. То, что говорится о Божественном Провидении в начале второй главы «Врата единства и веры» и «Святых посланиях» п. 25, это общее Провидение, в отношении которого есть еретики, которые не верят в него и также в ее возможность — хотя они согласны, что все творение возникло по слову Всевышнего из ничего, как следует из ответа там — и объясняется их теория в другом месте, что творение произошло в виде постепенного спуска, причины и следствия, когда каждое следствие вызывает изменение в своей причине. И поэтому невозможно, чтобы Он облекся также в низменные миры и управлял ими («Ликутей Тора» со слов «Шестьдесят цариц», второй текст, п. 2), что является принижением для Него и создает иллюзию Его множественности («Тора ор» со слов «Низойду же» 51 в начале). И поэтому по их мнению…

Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 8, стр. 277 и отредактировано по копии из секретариата. И оно к р. Моше-Довберу Ривкину.
Оно было написано без даты, а указанная дата согласно письму-подтверждению от этого р. Д. И начинается оно так:
Вечер пятого дня, главы «Экев» 5703 года
Моему хорошему другу, уважаемому хасиду… р. М. Ш. ШЛИТА
Мир и благословение!
Я прочел и повторил несколько раз то, что Вы написали мне по поводу Провидения Всевышнего и я видел, что Вы показали свою эрудицию… и широко освятили этот вопрос…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2619 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter