СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 03:18

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 170

…чтобы было наблюдение за каждой отдельной особью, лишь групповая детерминированность имеет место и поэтому все, происходящее на уровне отдельной особи, является чистой случайностью, не от Б-га, кроме тех вещей, что включены в план жизни определенного человека… и в случае с ловлей рыбы — не на рыбу был приговор, чтобы умереть ей либо жить… а только касательно человека, его пропитания и заработка… и подобно этому, видно Божье Провидение (относительно человека самого, но не принадлежащего ему имущества — прим. пер.), если у человека бык стал тучным… если у него разбился кувшин…» (конец цитаты). И вот пример на эту тему, по поводу рыбы, написано в «Святых посланиях» в конце главы 25 и вот он: «И хотя человек, имеющий на то свободу выбора, проклинает его… получит наказание за свой дурной выбор, однако ущерб (того, на которого навлечено проклятие) — был предначертан ему с Небес так или иначе, а у Всевышнего есть исполнителей Его воли множество». И у РАМБАМа, в конце главы 6 «Законов о раскаянии» — то же самое в точности.

А то, что он приводил из книги Эйлима, так ведь есть в «Большой Эйлиме» РаМаКа, там он пишет (1 глава «Эйн коль тамар») цитирую: «Нечего и брать в голову верующему человеку, что возможно действие малое или великое, которое было бы случайным, упаси Г-сподь, а все — по Высшему Замыслу, и не по надзору обновляемых (в ходе Творения) сил, будь то ангелы или престолы или сфиры, не дай Б-г, а все — от тайного промысла Эйн Софа, и т.д.»

И далее он разъясняет детали этого промысла в «Шомер Эмуним».

И вот, чтобы уладить противоречия между одной цитатой (из РАМАКа), согласно которой нет ничего случайного, и другой, согласно которой все, что в особях животных, не находится под специальным наблюдением, ответим на это сказанным в книге «Шомер Эмуним», что также случайное приписывается Ему, Благословенному, как нижняя ступень Его Провидения.

И пусть прочтет в «Законах о раскаянии» Рамбама, гл. 5, закон 4: «Знай, что все Он сделает согласно Своей воле, несмотря на то, что наши деяния — в нашей власти, Как? А так, что захотел Он сделать (природу вещей) таковой, что ветер и огонь вздымаются кверху… так и захотел Он, чтобы человек делал по-своему и чтобы его поступки были в его власти». И более подробно об этом в главе 8 в «Восьми главах».

И в трактате «Нида» (16б) сказано: «И это (то есть поступки) не во власти небес, ибо не хочет Святой нарушать траекторию звезд».

И даже если прислушаться к тем, кто утверждает, что нет в уровнях ДаЦаХ (неживая материя, флора и фауна — прим. пер.) детального Провидения, но все равно знает Он все мельчайшие частности деталей, и как сказано в «Основах веры» (44:7): «Обязательный принцип — Его знание объемлет все, что находится и действует в мире, и ничто не ускользнет от Него, ни малая вещь, ни великая, но не намеревается Он дать этим уровням (неживой материи, растениям и животным) награду или наказание за их поведение, но Он наблюдает за частностями их бытия и за тем, чтобы не смешивались они с другим видом»…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3843 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter