СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 09:25

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 171

…И нечего возражать, как, мол, возможно такое, ведь эти части природы не напрямую связаны с имущественным владением человека, — а все они и сотворены ради человека, как подробно разъяснил Рамбам в предисловии к комментарию на Мишну.

И просто и понятно, по-моему, также и по взглядам Баал-Шем-Това на Божественное управление то, о чем сказали мудрецы благословенной памяти (Брахот 6б): «Весь мир сотворен для этого повеления», то есть все в целом — вся природа и все происшествия в ней. И разве можно сказать, что какому-то конкретному человеку важно, как именно упал лист с дерева заморского? И нет у Рамбама намерения трактовать слова Бен Зомы, приведенные в предисловии «Благословен создавший всех этих прислуживать Мне», ибо было важно р. Бен-Зома подчеркнуть в частности всех поднимавшихся для празднования.

И см. в «Ликутей Тора» в конце толкования на фразу «И я поставил багряный камень», и там он упоминает первостепенное и второстепенное в сотворении животного мира.

3.

И вот, в подходе еврейских мудрецов до Баал-Шем-Това поясним следующее:

1. Божье Провидение — кого оно касается, в категории людей — также ли грешных, неевреев, глупцов или же только евреев и праведников?

По изложенному в «Путеводителе заблудших» (третий раздел, гл. 51) нет этого наблюдения в том, что касается глупцов и грешных, так как Наблюдение Божье соответствует тому, насколько человек держит концентрацию в уме.

И согласно этому же выучили мы, что для глупцов нет специального снятия Божьего наблюдения, или специального умысла наказать или выделить, а их просто предоставляют стихийному течению событий.

И вроде бы та же концепция выражена и РАМБАНом (комментарий на «Берейшит» 18 и 19): «Провидение Его в низком мире — в том, чтобы держать правопорядок, и также люди подвержены случайности и произволу в этих общих рамках, пока не придет час взыскания, однако же хасидов Своих он держит под наблюдением, желая знать все детали».

И см. в «Дерех Хаим» во «Вратах раскаяния» в конце 9 там написано: «Назван Всевышний (у РАМБАМа) купцом, поскольку глаза его раскрыты на все пути человеческие и т.д. И то же в „Создавший вместе сердца людей“ и т.д. относительно поступков грешников, как написано: „Утаится ли человек?“ Хотя — ведь входит в него дух глупости, становится человек как животное по-простому… однако за праведниками Б-г наблюдает по-доброму, а за злодеями — пользуясь категорией Суда». До сих пор цитата.

И надо подумать, как устранить противоречия между этим и написанным в труде «Путеводитель заблудших».

А в книге «Кеилат Яаков» раздел «Провидение» приводит (это) мнение РАМБАНа и Бэхайе, что Провидение…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3328 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter