…«Ханукальная свеча» 5670 года и в эссе «И выросли отроки» в начале п. 5 написано: «Ведь добро становится злом наподобие того, как „кусок мяса становится падалью“»*.
И см. «Книгу средних» гл. 24 и в «Святых посланиях» п. 25 и см. также брошюру «И источник» статью №4, где автор объяснил слова из «Книги средних» п. 24, процитировал слова оттуда «хотя он не видит» и добавил слова «то есть без ощущения». И см. также книгу «Тора Ор» со слов «Смотри, запах сына моего», что есть жизненная сила во внешней форме — которая не ощутима — и во внутренней форме, которая поглощается ими, а идея этого поглощения объясняется в эссе «Начал Элияу» 5702 г.
И можно продолжать объяснять все это, но так как есть спешка с получением ответа, я не хотел задержать письмо.
С пожеланиями большого успеха в изучении и исполнении.
И с благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению.
Председатель исполнительного комитета
В эссе «Все сыновья» п. 3 сказано, что в будущем также и идолопоклонники очистятся, так как в это время исполнится сказанное: «И дух нечистоты смету Я с лица земли».
№96
1С Б-жьей помощью
пятый день недели, 9 Элула, 5703 года
Уважаемый наш друг, богобоязненный человек… р. М.-З. Гринглас2
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо — вкратце, так как я очень занят изданием брошюры…
* См. раздел «Йоре деа» 92:4, что основная идея куска мяса, ставшего падалью относится к мясу с молоком. И это более понятно на основании сказанного в книге «Зоар» II 125а, что с помощью мяса и молока противоположная [святости] сторона получает свою пищу от святости. И на основании сказанного в «Путеводитель заблудших» часть 3 [гл. 48], мясо с молоком относятся к идолопоклонству. Примечания:
1) Один отрывок цитируется во введении к «Святым посланиям» Ребе РАЯЦа том 7, стр. 8. Последняя часть в «Ликутей Сихот» том 16, стр. 492 и окончание по тексту рукописи письма по копии из секретариата.
Следующее дополнение напечатано в сборнике «Ягдиль Тора», Нью-Йорк, брошюра №48, стр. 317. Там же находится копия из рукописи. И см. то, что написано об этом в «Керем ХАБАДа», выпуск №1, стр. 90.
2) Другие письма к нему — выше, письмо №22 и в примечаниях там.