СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 04:52

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 257

И вот, идея праздника Пурим является общей. То есть, как в материальности и в самом событии был указ по уничтожению и т.д. всех евреев во всех странах, в частности по мнению Талмуда (трактат «Мегила» 11а и там), не так, как в «Мирдаше раба» («Свиток Эстер», гл. 1), а что Ахашверош правил всем миром. Тогда выходит, что указ был против всех евреев и спасение является общим.

Также и в духовном смысле была общая идея, как сказали наши учителя (трактат «Шабат» 88а), что тогда они исполнили то, что уже приняли, то есть в то время произошло окончание и завершение принятия Торы и заповедей. И наоборот, именно тогда было пробуждение снизу и они сделали это по своему желанию без пробуждения сверху, чего не было во время Дарования Торы и в начале получения Торы, когда они оправдывали свое несоблюдение тем, что их заставили.

И вот, идея Дарования Торы с заповедями в том, чтобы было у Всевышнего жилище именно в нижнем мире, как ответил Моше-рабейну ангелам (трактат «Шабат» 88б): «Разве вы спускались в Египет, разве вы служили фараону? Тогда как можно дать вам Тору и т.д.?» И они не ответили ему, что пусть им дадут Тору в духовном смысле.

И уже это было навсегда подобие этому во время Дарования Торы, только после этого евреи и мир огрубели, и с этого времени все зависит от работы в области Торы и заповедей всего еврейского народа, с помощью чего поднимается также и этот нижний мир, как все это понятно из сказанного в «Книге средних» гл. 36-37. И как во время Дарования Торы было сказано: «И остановился там Израиль» — в единственном числе, как один человек, с помощью чего они удостоились Дарования Торы (см. «Антологию Шимона», гл. «Итро», намек №273; «Тора ор», объяснение со слов «После того, как предстали перед королем» в конце). Также о чуде Пурима сказано: «И принял иудейский народ» — в единственном числе. И также в работе сегодня есть главное условие, чтобы все были именно как один. И как написано в «Книге средних» гл. 32 и это хорошо объясняется в книге «Путем заповедей Твоих».

Мораль из всего вышесказанного: так как Пурим является осуществлением и завершением получения Торы и заповедей, в нем должны быть намеки на основные идеи Торы и заповедей, которые являются Его жилищем в нижнем мире. И условие таково, чтобы при этом все были вместе. А еще в Пурим прибавляется, что все это должно быть не после пробуждения свыше, а с помощью работы человека.

* * *

И сейчас можно объяснить детали намеков праздника Пурим:

Сказали наши учителя («Шмот раба» а начале гл. «Итро», РАШИ со слов «И пошел», трактат «Шабат» 31а), что слова «Друга твоего и друга отца твоего не покидай» относятся ко Всевышнему. Но на первый взгляд какие дружеские отношения возможны между нижайшим творением и Сущностью Всевышнего? Только Всевышний пожелал, что с Дарованием Торы Он как бы «отдал» Себя вместе с Торой («Шмот раба» в начале гл. 33) и заслугой за исполнение заповеди является заповедь, от слова «соединение» и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1364 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter