Игрот Кодеш. Том 1, стр. 258

…Как объясняется подробно в словах моего тестя и учителя, Ребе ШЛИТА в брошюре «а-Томим» (№1 стр. 28 и об этом же в сборнике «а-Йом йом» стр. 102).

И известно, что причина того, что говоря о Торе и заповедях используется сравнение с едой и питьем («Мидраш раба» на «Коэлет» 2:24, когда в этом свитке идет речь об еде и питье, Тора имеет в виду добрые дела, и еще), а также с хлебом и т.д. — как со стороны человека, так и Свыше, как будто. И как сказано «Идите, ешьте хлеб мой» (см. «Ликутей Тора» объяснение, начинающее словами «И говорил… вот слово» и еще, что речь идет о заповедях) мой хлеб и также вы ешьте.

И это есть в общей идее Торы и заповедей, но в частном ведь в самих Торе и заповедях есть разделение: вся Тора и заповеди — и любовь и страх (перед Всевышним) только как крылья («Книга средних» в конце гл. 40 и см. там причину) называются золото и серебро (в хасидизме — «Тора Ор», «Торат Хаим» и еще — объяснения на «Вайешев») цель которых купить на них эти еду и питье.

И в этом смысл заповеди праздника Пурим: 1. Посылка блюд друг (это евреи) другу (это Всевышний, как говорилось) и именно видов еды и питья, а в случае уподобления золоту и серебру дело обстояло бы иначе: ведь также если он станет полным праведником, он не придет к уровню прилепленности ко Всевышнему со страхом и любовью того уровня, который имелся ранее, перед тем, как они спустились в этот мир («Книга средних» гл. 37) и не в этом смысл спуска вниз, а в том, чтобы сделать жилище в нижнем мире именно посредством «сегодня выполнять».

И именно два вида блюд, а дает только одно блюдо, то есть один вид заповедей. И есть место для опасений, что сделал так из-за требований тела и это есть идея жилища в нижнем мире. И наподобие сомнению, в которое впал рабби Ханина бен Тардион (трактат «Авода зара» 18а), «кто я такой для жизни в грядущем мире?» и как объясняется в книге «Тора Ор» глава «Толдот» объяснение «Многие воды…»

И подчеркивает, чтобы была посылка блюд, так как Тора и заповеди нужно возвысить посредством естественных или разумных любви и страха… как объясняется в «Книге средних» (глава 40 и в примечаниях там), а не так, чтобы они остались внизу в этом полном нечистых оболочек мире.

И вот, все это по отношению к себе, но ведь объяснялось выше, что должны быть «все вместе как один», «остановился» и «получил» — в единственном числе, поэтому есть вторая заповедь в Пурим — подарки бедным. То есть нужно стараться укорять друга, который бедный разумом, что также и он должен выполнять Тору и заповеди. И это не противоречит тому, как было объяснено выше, что это наподобие принуждения, как «наклонил на ними гору… там будут ваши могилы». И понятно также из доказательства в «Тора Ор» (в конце «обязан человек напиться…»), что в дни Пурим не было пробуждения Свыше, так как об этом сказано «И Я спрячу и скрою Свой лик…» — но это отвергает идею упрека и т.п. посредством евреев, что просто для понимания — но идея пробуждения друга не одинакова у каждого: есть тот, кто восхитится и начнет…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Пурим
© Шолем Лугов | Просмотров: 2537 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter