СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:15

Том 1, стр. 259

…накладывать тфиллин — к примеру — из-за того, что он увидел как кто-то накладывает тфиллин, а есть тот, кто восхитится и начнет… накладывать тфиллин из-за того, что кто-то объяснил ему идею любви и страха перед Всевышним. Поэтому «подарки» могут быть деньгами или едой, потому что их целью не является сделать жилище в этом мире, а являются причиной того, что бедняк сделает жилище Всевышнему в этом мире.

Поэтому достаточно одного подарка, хотя даже если захотите сказать, что он дает подарки из-за требований тела, но ведь если только этим побудит бедняка соблюдать Тору и заповеди ради Всевышнего, то понятно, что этого достаточно.

И наподобие сказанного мудрецами (трактат «Бава Батра» 9а) о материальной помощи: если оказывают помощь — хорошо, а если нет, то приходят люди из народов мира и забирают силой, но все равно это засчитывается им как благотворительность…

Но нужно дать двум беднякам, так как вообще есть два вида людей, нуждающихся в пробуждении (милосердия) у их друзей. Так как исполнение Торы и заповедей должны быть при участии тела и души и их совместном служении, как сказали мудрецы (трактат «Санедрин» 91а) в примере о хромом и слепом и говоря языком хасидизма — работа должна быть как со стороны божественной души, так и со стороны животной души одно не может быть без другого и в обоих должно быть старание, ведь душа стала более материальной после спуска вниз и вот таковы уровни служения (Б-гу): 1. Служащие Всевышнему телом и 2. Служащие Всевышнему душами. Поэтому должна быть отдача двум беднякам.

* * *

И вот, в стараниях повлиять на ближнего приблизить его к Торе и заповедям есть несколько способов, разделяющихся на два:

1. Когда описывают, насколько грешный человека низок, мерзок, отвратителен и зол, а также наказания в аду… то есть рассказывается о том, чего следует избегать. И в общем, это путь приверженцев теории морали («мусар»).

2. Когда подробно повествуют о величии Всевышнего, о Его величественных творениях, возвышенность до бесконечности Торы и заповедей… то есть рассказывается о том, к чему следует стремиться. И в общем, это путь хасидизма.

И вот одно из различий в них: когда в разговоре с другом используют первый способ — насколько плох и горек конец грешников, низость человека стремящегося к насыщению жизненными удовольствиями и пр., то рассказ об этом не является заповедью, если бы не надежда, которая есть в этом, что посредством этого друг вернется на прямой путь. Но второй способ не такой, ведь даже само объяснение является выполнением высокой и важной заповеди — знание о порядке мироздания, знай Всевышнего отца твоего, единства Всевышнего… И намеки таковы: первый способ…

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Тфиллин
© Шолем Л. | Просмотров: 3631 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter