СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 18:18

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 1, стр. 281

№151

1

С Б-жьей помощью
второй день недели, 1 Ияра, 5704 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ц.2

Мир и благословение!

В ответ на приглашение на бар-мицву сына, то в связи с невозможностью присутствовать там, я шлю свое благословение, чтобы было продвижение и улучшение в материальном и духовном смысле, чтобы он был богобоязненным человеком, хасидом и ученым в Торе.

И чтобы связать идею бар-мицвы3 с этим днем 26 Нисана, нужно привести намек.

Ведь идея бар-мицвы заключается в том, что человек становится обязанным исполнять заповеди. И тогда с человеком соединяется доброе начало для оказания ему помощи (см. «Коэлет раба» 4:13), то есть в этот момент происходит завершающий и окончательный вход святой души в тело человека («Шулхан Арух» Алтер Ребе, последнее издание, раздел «Образ жизни», п. 64).

И нужно сказать, что это уточнение слов «Коэлет раба», что именно «соединяется».

И тогда человек выходит на войну со злым началом, чтобы завоевать (см. «Тания», гл. 9) малый город — это тело (трактат «Недарим» 32б и см. комментарий РОШа).

И каким образом можно победить злое начало? Об этом сказали наши благословенной памяти учителя (трактат «Бава батра» 16а), что когда Всевышний создал злое начало, Он создал Тору как приправу [для его исправления].

И вот, основная война со злым началом началась после входа в Землю Израиля, ведь когда евреи находились в пустыне, они практически не имели никакого отношения к мирским делам, так как они ели хлеб с Небес, их одежда не снашивалась и облака славы окружали их, убивая змей.

В трактате «Санедрин» (108а) есть спор о поколении пустыни между рабби Акивой и рабби Элиэзером и выходит, что закон следует мнению р. Элиэзера, что они попадут в Грядущий мир. Это относится к словам Рава бар бар Хана, что сказал р. Ишмаэль как р. Элиэзер (там, 110б). И в частности, в соответствии с тем, что сказано в книге «Десять речений», изречение 514, часть 2, гл. 8 о мнении рабби Акивы, что для них нет доли в Грядущем мире, то есть для них нет необходимости в Грядущем мире. И на основании этого…

Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Кригер.
3) См. также выше, письмо №60.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1422 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter