СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 06:55

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 1, стр. 294

…и в Талмуде сказали, что Тора предшествовала [созданию] мира две тысячи лет и т.д. — и намекает на книгу «Путеводитель заблудших» — и это часть 2, гл. 30.

См. «Шомер Эмуним», второй спор, п. 17 обо всем этом.

И вот, кроме мнения РАМБАМа (там), что время является сотворенным, так явно написали многие великие еврейские мудрецы и гаоны: р. Саадия гаон («Веры и мнения» часть 1, со слов «И четвертое доказательство»), РАШБА (респонсы №418), р. Менахем Азария ди Фано («Десять трактатов», трактат «Вся жизнь», часть 1, гл. 16), Сфорно в начале комментария на Тору и другие.

И на более глубоком уровне нужно сказать, что в отношении времени есть два аспекта: время, которое рассчитывается и определяется (с помощью какого-угодно движения) и временной континуум (и еврейские исследователи в книге «Путеводитель заблудших» часть 2, гл. 12 дали этому название «количество времени», «форма времени» — или — как пишется в «Книге основ» гл. 2, п. 18 — время, которое нельзя рассчитать). И также суть продолжения времени является сотворенным (не так, как по мнению «Основ» там) см. «Книгу заповедей» Цемах-Цедека, заповедь «Вера в Б-га» п. 11. И также следует из книги «Десять речений» (там).

И высказывание наших учителей в упомянутом «Берейшит раба», которые не склоняются к мнению «Предисловий», уже объяснили различными способами, см. «Основы» там, Бехайе в начале гл. «Берейшит» и еще.

И на основании хасидизма есть разница между временем и порядком времени, который упомянут в «Берейшит раба». И порядок времени это более тонкое понятие, чем само время (противоположно тому, что пишет автор «Основ») и это корень времени (и так следует из сказанного в ПАРДЕСе, врата… см. «Порядок времени» и книгу «Святое служение» часть 4, гл. 5). И как объяснил подробно в «Книге заповедей» (там) и в других местах.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

Рав Менахем Шнеерсон

Что касается Вашего замечания по сказанному в трактате «Бехорот» (50а) «Послал ему», откуда следует выкуп сына-первенца через посланника, что не по мнению РАМА («Шулхан Арух», раздел «Наставляющий мудрости» 305:10 в конце), то нужно сказать, что по простому смыслу он только отправил деньги через посланника, а выкуп сына-первенца сделал сам. И см. «Новые толкования» р. Акивы Эйгера там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1361 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter