СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 13:06

Том 1, стр. 45

Каждый благословляющий, несомненно, старается, насколько это зависит от него, чтобы его благословение исполнилось; это также касается успеха организаций «Центр по вопросам воспитания» и «Стан Израиля». И несомненно также и Вы делаете все, что в Ваших возможностях, для достижения целей «Центра по вопросам воспитания» и «Стана Израиля» — как отметил Ребе ШЛИТА — из теории к практике, то есть с помощью работы в духе их программы.

И для ясности можно сказать в качестве намека, что имя Авраам-Элияу показывает на суть и рабби Меир уточняет по названию (трактат «Йома» 83б), что в этом есть намек на весь порядок мироздания и работы.

Порядок: Аврам это Авраам, это скрытый разум от всякой идеи, тайная мудрость, вплоть до момента раскрытия, как сказано: «Которую Я тебе покажу» — покажу тебя («Тора Ор», объяснения по гл. «Лех леха»), а Элияу это ангел завета, основа завершения тела, категория завершенности структуры донизу (см. эссе «И ныне, да возвеличится» 5670 года).

Порядок работы: Авраам из семи пастырей (трактат «Сукка» 52б), вода спускается сверху вниз. А Элияу — из восьми избранных из народа, снизу вверх (объяснение на Хануку).

Общая идея служения: после греха древа познания добра и зла служение заключается в том, чтобы очистить мир и осветить мрак после того, как семь поколений отдалили Божественное присутствие снизу вверх («Берейшит раба», гл. 19). И начало привлечения Божественного присутствия вниз было с помощью Авраама, который начал освещать мир и поэтому ему была дана заповедь обрезания, чтобы благодаря этому происходили привлечения вниз в материальность мира с помощью Торы и заповедей (см. «Ликутей Тора» к трем главам, гл. «Лех леха» со слов «Нужно понять1 с дополнительным объяснением»). Но при всем этом «прия» ему не была дана (трактат «Йевамот» 71б), так как в начале нет еще места для такого привлечения, когда тонкая кожица «прия» задержит (со слов «Руководителю, на восьмиструнной лире» и немного это объясняется в конце эссе «А вы будете» 5660 года).

Но после этого была дана также заповедь «прия», чтобы смогло быть также раскрытие света на более высоком уровне с помощью служения в течение всех поколений, когда должно быть также отделение тонкой оболочки и очищение материальности. И совершенство очищения материальности было у пророка Элияу, который поднялся в теле в вихре (см. в конце «Возрадуйтесь радуясь», где упомянут также и Ханох.

Но см. «Тора Ор» со слов «Кто дал уста», что Ханох не очень имеет отношение к этому миру).

И в служении идей обрезания и отделения кожицы — раскрытие внешнего и внутреннего аспектов сердца, «и обрежете и обрежет Всевышний» («Святое послание», п. 4. «В восьмой день празднование» 5670 года), а сейчас есть только «и обрежете». Но «и обрежет Всевышний» в общем произойдет в Дни Мошиаха (хотя Авраам…

Примечание:
1) «Ор а-Тора» на гл. «Берейшит» часть 6 1077б.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3504 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter