СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 02:40

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 1, стр. 85

№54

1

[Окончание Адара I 5703 года]

С Б-жьей помощью.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. А.-Н.2

Мир и благословение!

Вы сомневаетесь в отношении сказанного в гл. 17 «Книге средних», что на самом деле невозможно для злодеев начать служить Всевышнему без предварительного совершения раскаяния о прошлом: идет ли речь о том, что не может быть совершенно отдаление от зла и совершение добра на деле, или о том, что благодаря тому, что разум управляет сердцем, когда такой человек задумается о величии Всевышнего и т.д., он не придет к исполнению заповедей, но может прийти к этому благодаря помощи от Всевышнего и т.п. во время его мыслительного процесса.

И приводите доказательство для второго объяснения: 1) В мирских делах, как во время бизнеса, также и у злодеев разум управляет сердцем. Тогда мы вынуждены сказать, что и в них есть природное управление со стороны разума, только наказывают его тем, что со своей стороны он не действует в области Торы и заповедей. И поэтому если пробудить его с помощью другой силы, он исполняет свое действие. 2) Если объяснить так, что ни в коем случае он не придет к исполнению заповеди (без предварительного раскаяния), то нет места для злодеев в этой главе, в которой рассказывается о том, как близка эта вещь, чтобы осуществить ее. Только нужно было завершить началом объяснения слова «очень» из отрывка Торы, а после этого написать, что общая идея этого отрывка не относится к злодеям, так как невозможно для злодеев и т.д.

И как видно из Вашего письма — что Вы не объяснили достаточно свои слова — Вы хотели привести толкование этой проблемы согласно второму объяснению, что также к злодеям относятся слова «Ибо это близко для тебя и т.д.». И поэтому эти вещи объясняются в данной главе, только это происходит благодаря помощи других сил для глубокого размышления, которое происходит в его разуме.

И вот, хотя также и мне кажется справедливым второе объяснение — как было сказано выше — но можно опровергнуть эти два доказательства.

1) То, что у злодеев сердце не находится в их власти, это наказание за их грехи в области…

Примечания:
1) По фотокопии письма. Часть напечатана во втором издании в сборнике «Любавичи», выпуск №5, стр. 78 и в «Ответах и объяснениях», стр. 25. И процитировано далее (так как только часть была напечатана там и поэтому оно также процитировано полностью во втором издании).
Письмо было написано без даты и это ответ вопрос адресата от исхода субботы гл. «Трума» 8 Адара I.
2) Шкляр.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Тания
© Шолем Л. | Просмотров: 1726 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter