СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 00:36

Том 1, стр. 86

…Торы и заповедей. И тогда тот факт, что он ведет себя разумно в отношении других вещей, не относится к данному вопросу, ведь зачем наказывать их за то, что они занимаются бизнесом и т.п. А если сказать, что это наказание является естественным, а не чудесным — и из слов в книге «Тания» не следует этого — и наподобие сказанного, что когда человек совершил грех и повторил его, это действие стало для него как разрешенное. И на первый взгляд очевидно, что также в бизнесе и т.д. будет заметно, что его разум не управляет сердцем в этой области. И как пример, когда человек убирает свою руку и не дает пожертвование, при этом не влияют его рассуждения в голове. Несомненно, также и в его делах будет заметно, что кто любит деньги, тот не насытится деньгами и т.п.

2) Помощь от других сил, кто упомянул об этом в гл. 17? И на основании вышесказанного — главное здесь отсутствует. И в любом случае: согласно приведенному здесь объяснению, слова «это тебе очень близко» не относятся к злодеям. И как сказано немедленно, что Тора не говорила о мертвых — о тех и т.д. И в любом случае, слова «если человек является истинным грешником и т.д.» должны находиться именно в гл. 17, так как в ней объясняется, что по природе разум управляет сердцем — и это обязательно следует из слов Торы — и на основании этого трудно понять высказывание наших учителей, что грешники находятся во власти своего сердца (и это также завершение высказывания наших учителей, что сердце праведников находится в их власти, как приводится в гл. 17): как может быть такое против естественного хода событий. И объясняется, что это наказание и т.д. И тогда в конце концов непонятно, как сказано в Торе, что это близко для каждого и т.д., так как разум не управляет, и тогда может быть наказание. И поэтому завершает, что Тора не говорила и т.д. И эти слова подтверждает то, что для грешников это не только не является близким, но и еще для них невозможно начать и т.д.

И вообще можно сказать, что объяснил в начале все связанное с общей идеей того, что это очень близко и т.д. И только после этого приводятся дополнительное объяснение и т.д., как сказано в гл. 18.

* * *

И нужно привести возможным путем и попутно говоря намек о сказанном здесь про злодеев: вот, в словах «Ибо эта заповедь и т.д. ибо это близко от тебя и т.д.» есть два объяснения: простое объяснение, как объясняется в гл. 17 — и так следует из трактата «Эрувин» (54а) и примера в конце гл. «Ницавим» — что речь идет о Торе и заповедях, служнении в течение всего года, которая осуществляется с помощью любви и страха. И в них есть два способа окружающего и наполняющего аспектов в душе: всем сердцем своим, просто «близко» — любовь, о которой сказано до гл. 17; «всем достоянием своим» — когда это в сокрытии, это идея скрытой любви; «очень близко» — объяснение которого начинается в гл. 18.

И вот, к этому служению злодеи не имеют никакого отношения, как в простом смысле, что они нарушают волю [Всевышнего] и хуже [нечистых] оболочек и т.д., так и еще — ведь сказано (Псалмы 50:16): «А нечестивому сказал Б-г: зачем тебе [проповедовать законы Мои?]». И наоборот, с помощью их Торы и заповедей прибавляется сила нечистым оболочкам, хотя бы и на время. И как постановил в «Законах об изучении Торы» 4:3, см. также «Послание о раскаянии» гл. 6 и постановление об этом в брошюре «И источник» гл. 7. И в этом смысл того, что написано, что Тора не говорила о мертвых и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1394 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter