...тем, что рисунки, орнаменты и надписи — дело обычное, и это не вызовет отвлечение мысли. И это подобно тому, что объясняется насчет благословения коэнов, что если он известен в своем городе, то тогда это отличается1. Но, тем не менее, на мой взгляд это какая-то отговорка, потому что меняются ведущие молитву и среди них есть такие, кто вообще не молятся в этой синагоге и не видели эти рисунки даже случайно. И нужно изучить раздел «благословение коэнов» в «Шулхан Арухе» 90:23.
Насчет Вашего вопроса по произнесению «Благословите»2 перед «Наш долг» в день, когда читают Тору. И вот, я не слышал об этом обычае, и наверняка проясните более подробно, имеется ли в виду также утренняя молитва второго и пятого дней недели и т.д.
Насчет «Слихот» во время поста Гедалии3, то мне кажется, и также я завел порядок в этой синагоге, что со слов «помни Свое милосердие» будут произносить по порядку всех дней «Слихот» — а не так, как это напечатано в сборниках «Слихот» и в отличие от принятого вечером перед Рош а-Шана. И также ясно, что если произносят это во время молитвы, то не нужно произносить еще раз «виновны мы» и т.д., по обычаю АРИЗАЛа — нужно произносить только один раз.
С благословением.
№3099
4[12 Кислева 5715 года]
...Наверняка Вы готовитесь как следует к празднованию приближающегося на благо нам светлого дня 19-го Кислева, а также проведете дни Хануки в этом же направлении. И как это объясняется в хасидских толкованиях о празднике Ханука, что противодействие было (а также чудо с чистым выжатым оливковым маслом) к источнику света, источнику света в Торе, который раскрылся и был объяснен в нашем поколение в учении хасидизма.
Примечания:
1) Если коэн имеет телесный изъян, то он не благословляет евреев в синагоге, так как на него будут смотреть из-за изъяна. Но если его знают в городе, то он может благословлять (прим. пер.).
2) См. далее, письмо №3254.
3) См. подробнее в сборнике «Слихот по обычаю ХАБАДа» (изд. «КЕОТ» 5715 года и далее).
4) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 525.