СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 09:48

Том 10, стр. 175

№3140

С Б-жьей помощью
25 Кислева, 5715 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Нисан Пинсон1

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 18 Кислева, я был доволен, прочтя о Вашем визите в несколько мест в Марокко в городе и селах. И, несомненно, нет необходимости объяснять важность всего этого находящимися на местах людям. И поэтому я надеюсь, что также и в будущем Вы станете поступать также, только чтобы это было почаще и тогда работающие там люди будут бояться, как если бы Вы входили и выходили.

Я был доволен тем, что Вы пишете о своем желании завершить в ближайшее время строительство миквы. И вот, здесь ввели обычай в некоторых местах, чтобы было два (боковых) отсека2 с дождевой водой (кроме того, что это является запасной емкостью для наполнения основного резервуара), один для смешивания с этой водой («ашака»), а другой для последующего наполнения дождевой водой («зрия») через который вода попадет в микву, в которую окунаются. И хотя в той стране, где мы жили раньше, мы не были привычны к этому, но так как миква должна быть построена по всем мнениям, насколько это возможно, то если нет трудностей в этом деле, нужно сделать так также в месте, в котором Вы находитесь. И, несомненно, посоветуетесь между собой и также с раввином-гаоном и хасидом, богобоязненным человеком, общественным деятелем… р. Б. Городецким, который посмотрит на эту микву на месте.

Несомненно, проведете хасидское застолье в подходящей форме в праздничный день 19 Кислева и будете продолжать вплоть до дней праздника Ханука. И если ко всему году относятся слова наших учителей, что я сплю в изгнании, а мое сердце бодрствует ко Всевышнему, Его Торе и заповедям, то тем более в особые дни, когда мы открываем — с помощью разъяснительной работы для евреев, просвет величиной даже с игольное ушко, то Всевышний открывает для них врата размером во вход в Храм. И как уточняет хасидизм — никогда в этом входе не было дверей и поэтому кроме достоинства в количестве было также достоинство в качестве, что он всегда был открыт, лишь бы желали попасть туда и войти во двор. И ведь между двором исраэлитов и коэнов не было разделяющей их перегородки, хотя должны были подниматься каждый по своим ступеням. И мораль понятна.

С благословением.

Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, письмо №3048 и в примечаниях к нему.
2) См. также выше, письмо №3118.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Миква
© Шолем Л. | Просмотров: 3658 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter