СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 14:04

Том 10, стр. 23

№2986

С Б-жьей помощью
28 Тишрея 5715 года
Бруклин

Благословение и мир!

Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель р. Эфраим-Элиезер Яллес1

Получил я Ваше письмо от 27 Тишрея и перед поездкой на святое месте упокоения по Вашей просьбе я упомяну Вас там.

Что касается того, что Вы затронули в своем письме вопрос о произнесении «Благодарю я»2, то так как Алтер Ребе в своем молитвеннике поместил это перед текстом с порядком омовения рук, то понятно его мнение о том, что нужно произносить это перед омовением рук: это явствует из его слов «сказать сразу после пробуждения» Но даже если и не было указано, то, спрашивается, зачем отдалять это, когда можно ускорить*.

И на первый взгляд может быть** без омовения рук. Также в тексте молитвенника р. Копила, основанного на десяти сфирот, так как не упоминает это прямо. См. в книге «Маасэф леколь а-маханот» раздел «Орах хаим» 1:23 и в книге «Врата молитвы сефардов» 1б, где были собраны высказывания поздних законоучителей, которые пишут ясно, что не нужно делать омовение рук. И из возражающих этому он привел только книги «Колесница Элияу» и «Приношение Аарона», где написано, что нужно говорить после того, как льет один раз на правую руку и в книге «Столпы небес» и сборнике ЯАБЕЦа, где обдумывает что-то перед омовением рук и в книге «Кешер гадоль», где приводит два мнения, что не нужно и есть мнение, что нужно.

С благословением.

* И ведь омовение рук из-за того, что есть «Благодарю» перед ним.
** Снова я видел, что так написано там3 прямо.
Примечания:
1) Другие письма к нему — выше, том 9 письмо №2710 и в примечаниях к нему. Далее, письма №3160, 3370.
2) Что несмотря на то, что Алтер Ребе постановил в молитвеннике, что «нет запрета произносить перед омовением рук», в любом случае изначально лучше сказать это после омовения рук.
3) В книге «Голос Яакова» р. Я. Копила: «Немедленно после пробуждения нужно сразу сказать это, даже без омовения, так как нет там Имени из Святых Имен и это основано на всех десяти сфирот».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Молитва
© Шолем Л. | Просмотров: 2894 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter