№3233
С Б-жьей помощью
27 Тевета, 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Ицхак Дубов1
Мир и благословение!
Было получено вовремя Ваше письмо от 23 Кислева, в котором пишете также о хасидском застолье в светлый день 19 Кислева, хотя и вкратце. И, несомненно, с этого дня — нового года хасидизма — продолжаются пробуждение и принятие хороших решений в повседневной жизни в течение всего года.
Прилагаю отрывок моего письма к другому человеку, который на самом деле имеет отношение к каждому из наших собратьев-хасидов, чтобы они были здоровы.
С благословением — ожидаю добрых вестей,
М. Шнеерсон
Что касается Вашего замечания о грешниках и восстающих [против ученых Торы], которые питают свои «нефеш», «руах» и «нешама» от «задней стороны» — «нефеш», «руах» и «нешама» ученых Торы (книга «Тания», в конце главы 2) — как это соответствует тому, что сказано там в конце главы 6 и в «Святых посланиях» п. 6, что это из противоположной святости стороны и трех нечистых оболочек и т.д. — то Ваш вопрос неясен, ведь можно задать его не только о грешниках, а вообще.
Ведь если еврей живет исходящим из уст Всевышнего в хлебе, то как это соответствует сказанному в книге «Тания» глава 2, что это из «нефеш», «руах» и «нешама» глав еврейского народа?
Это имеет отношение к распределению жизненной силы: мы видим, что нога получает жизненную силу из крови ( а в крови — душа), которая зависит от питающих ее еды и питья, в то время, как жизненная сила души происходит из мозга в голове. И это не имеет отношения к двум душам, потому что и у народов мира то же самое.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, письмо 3131 и в примечаниях к нему.