…деятельности в Лондоне, то это правильно. И вообще, любая деятельность, связанная с интеграцией между хасидами в частности и между евреями вообще, а также укрепление связи между ними, правильна и очень хороша. И особенно, когда это включает в себя также укрепление и пробуждение тех, кто находится в других местах, ведь известно, что каждый обязан сделать на своем месте что-то в области еврейства вообще и хасидизма в частности. И именно в том месте, куда привело человека Высшее Провидение, так как это само уже является доказательством, что он может повлиять там и поэтому он обязан сделать это для своего же блага.
С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА
секретарь
№3055
1С Б-жьей помощью
26 Мар-Хешвана, 5715 года
Бруклин
Мир и благословение!
Сейчас я получил Ваше письмо от 21 Мар-Хешвана, где пишете о положении вещей в своем городе и я отвечаю на Ваш вопрос. Вот, известно правило наших учителей, что не нужно быть «бодрствующим среди спящих»2, особенно, когда вопрос решен в сторону ослабить, а не усилить что-то. И так как все резники надевают длиннополый сюртук — лапсердак, то и Вы должны вести себя подобным образом.
Вы спрашиваете: поскольку тут даже в субботу молитву ведут поспешно, как Вам вести себя, ведь Вы дополняете миньян. Отвечаю: Вы можете начать с остальными девятью молящимися людьми и закончить после них, ведь тогда есть большинство миньяна и Ваша молитва подобна общественной молитве, так как Вы начали ее вместе с ними. И было бы правильно объяснить им содержание святого письма из книги «Тания» в конце «Заключительного трактата».
Как понятно, Вы и резник (такой-то) начали изучать хасидизм с другими людьми и если не будете затягивать урок по времени, то, несомненно, к этому уроку присоединятся и другие резники и ответственные за проверку мяса. И кто знает, может быть в этом и заключается цель Вашего нахождения в… чтобы смогли удостоить других евреев, превратив их в изучающих…
Примечания:
1) В продолжение к этому — далее, письмо 3086.
2) Отличаться от других, даже если кажется, что это во благо.