СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 11:07

Том 11, стр. 178

№3569

С Б-жьей помощью
19 Сивана 5715 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на письмо от исхода субботы, в котором пишете о своих сомнениях: можно ли с точки зрения еврейского закона поменять вариант («нусах») молитвы1 на вариант АРИ и видимо Вы имеете в виду переход с порядка «ашкеназ» на вариант АРИ.

И вот известен пример учителя («маасэ рав»), что тысячи и десятки тысяч евреев в первых поколениях учеников Баал-Шем-Това и учеников его учеников молились по такому порядку. И объяснение по еврейскому закону находится в сборнике вопросов и ответов «Минхат Элиэзер» часть 1 п. 11 и в сборнике «При а-садэ» часть 2. И вывод таков, что разрешено менять на «сфарад» и «АРИ», но не наоборот. И приводятся там источники обсуждающие этот вопрос и речь идет о том, что изменение будет для того, чтобы начать молиться таким образом постоянно и в будущем, но не временно.

2. Что касается вопроса о распорядке и форме изучения хасидизма, то понятно, что это зависит от свойств души учащегося и его способностей и наклонностей. Поэтому передайте Ваш вопрос старым хасидам в Иерусалиме и они дадут указание. И вообще, ведь нужно начать с книги «Тания» часть 3, а затем часть 2, а затем часть 1, а также некоторые подходящие объяснения в книге «Путь твоей заповеди» и еще.

И главная вещь и основа всего этого, как в общем принятии Торы, действие должно предшествовать пониманию2 и даже в изучении самой Торы. Я имею в виду, что хотя есть вещи непонятные или также вызывающие Ваши возражения, тем не менее, нужно учиться в полной уверенности, что через некоторое время Вы также удостоитесь понимать и постигать их. И это также относится к изучению хасидизма, внутренней части Торы, «души Торы» по словам книги «Зоар» и еще с большей силой. Так как в наше время злое начало противится особо сильно именно изучению внутренней части Торы, как объясняется в сборнике «Эц Хаим» Ребе РАШАБа…

Несомненно Вы делаете окунание в микву3 и учите три известных урока, равнозначных для всех душ…

Примечания:
1) См. также выше, письмо 3400 и в примечаниях к нему.
2) См. также выше, письмо 3550 и в примечаниях к нему.
3) После поллюций.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Молитва
© Шолем Л. | Просмотров: 2803 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter