СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:06

Том 11, стр. 25

…препятствует — нет погружения (ведь из того, что написано «и омоет» мы учили в трактате «Эйрувин» 4б. И это объясняется по простому смыслу того, что она сжала губы). Или есть погружение, только оно недействительно (и поэтому различается препятствие полностью или частично, чего нет во время окунания, хотя нужно хорошенько выяснить из всего этого различие, так как учат это из слов «и омоет», как было сказано.

2) Что касается того, что Вы пишете в начале стр. 5 — я удивляюсь, ведь если относятся к этому строго и этого [препятствия] мало, то не является помехой [по Торе], а только так постановили раввины.

3) Также поразительно, что не вспомнили сборник вопросов и ответов Цемах-Цедека, часть «Йорэ Деа», п. 158, что несколько важных законов можно учить оттуда по данному вопросу.

4) Что касается того, что Вы пишете в примечании на стр. 17-18 о препятствии1 воздуха между головным тфиллин и головой, что можно сказать, что Тора не относится слишком строго к этому, ведь это путь накладывания и т.д. и тогда, по меньшей мере, нужно уменьшить это препятствие насколько возможно — на мой взгляд это не так. Ведь наоборот, Тора относится очень строго к тому, чтобы нижняя часть головных тфиллин была плоская (и см. «Менахот» 35а. И во вступлении комментария на Мишну РАМБАМа: Мы видели без сомнения от Йеошуа и до сих пор и т.д.). И тогда наоборот должно быть накладывание таким образом, чтобы только маленькая часть прикасалась. И если бы не тяжесть головных тфиллин, которые давят на кожу головы, касание плоской поверхности к круглой происходит только в одной точке.

С праздничным благословением.

№3402

С Б-жьей помощью
11 Нисана, 5715 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 5 Нисана с вложенной в него просьбой о благословении, я прочел ее сегодня на месте упокоения моего тестя и учителя. Вы пишете о своих уроках, что здесь никого нет, чтобы ответить на Ваши вопросы и т.д., но даже если сказать, что Вы правы со всеми приведенными в письме причинами, то известно постановление нашей святой Торы, что хотя Всевышний прощает принуждение, но нельзя сказать, что это [упущенное] действие было совершено. И в частности, так как «любовь покрывает все грехи» и известна хитрость злого начала, как говорил мой тесть и учитель, что эти причины также требуют проверки. И да будет угодно, чтобы по крайней мере с настоящего времени не иссяк темперамент.

Примечание:
1) Согласно мнениям (РОШ, «Законы тфиллин» п. 18 и еще), что препятствие делает непригодным в тфиллин, как и в одежде коэна, так как в одежде коэна нужно остерегаться также от препятствия в виде воздуха (РАМБАМ, «Законы храмовой утвари» 10:7). И так как в тфиллин есть препятствие в виде воздуха между тфиллин и головой, то как можно выполнить заповедь тфиллин.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2096 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter