Игрот Кодеш. Том 11, стр. 320

…и заканчивает там, в Талмуде, что удостоился (и очистил себя для учебы ради Всевышнего) того, что (Тора) его радует, и как сказано «Повеления Г-спода справедливы, веселят сердце» и далее, что «Страх (пред) Г-сподом чист », изучение Торы в чистоте, см. там.

И как прийти к любви и страху — вот, уже об этом сказал Алтер Ребе, автор книги «Тания» — авторитет в тайной части Торы — и «Шулхан Аруха» — авторитет в еврейском праве, что любовь является корнем всех заповедей-указаний и также включая заповедь бояться Всевышнего. И была заповедана нам заповедь любить, хотя на первый взгляд как можно сказать об этом «указание и выполнение» относительно любви в сердце, только «так я получил1 от Межеричского магида и так получил он от Баал-Шем-Това, что заповедь любить состоит в том, чтобы поместить мысли и знание (и другими словами сказал так: «нужно глубоко проникать») в вещи, вызывающие любовь», в изучение хасидизма, в размышления о величии Всевышнего и т.д., как объясняется в святой книге «Тания» в нескольких местах.

И ведь четкий закон, что по крайней мере три раза в день это обязан делать каждый. И как говорили ученики р. И., что также приводит РАМА в «Законах о молитве» в начале п. 98 и будет размышлять перед молитвой о величии Всевышнего и т.д. И это также проложенный путь тщательно исполнять простые заповеди, как самые важные, так как он учит и выполняет ради Всевышнего без никаких причин, даже не из-за награды в Грядущем мире, как сказано у РАМБАМа в конце «Законов о раскаянии». И его намерение только выполнить волю Творца до такой степени, что он тщательно исполняет вещи, которыми люди обычно пренебрегают, так как невозможно ему быть отдаленным, не дай Б-г, даже одно мгновение от уникальности Всевышнего и единства с Ним. И «на самом деле, даже при малейшем грехе человек нарушает волю Творца и он отдаляется до крайности от уникальности Всевышнего и единства с Ним и т.д.» — и как хорошо объясняется в книге «Тания» в 24 главе (и только об ущербе и наказании, а с хорошей стороны в награде — и вывод из этого таков, см. там). И см. также в книге «Зоар», гл. «Микец» 139 в начале стр. 1. И в мидраше «Танхума», в начале гл. «Экев».

И да будет угодно, чтобы посредством стараний во всем вышесказанном и тем более при охране от «греха пятки» и как сказали наши учителя (трактат «Санедрин» 108б) «пятки ног» см. там в комментарии РАШИ, что это известный грех, приводящий к длительному изгнанию, исполнится скорее в наше время то, о чем говорится в конце нашей главы: «Он любить будет тебя» — (через огласовку «камац», а не через «патах»), помощь с Небес, которая сделает из Вас любящего Всевышнего — «и благословит и т. д. на земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе» посредством праведного Мошиаха в наши дни.

Примечание:
1 Второй трактат р. И.-А. левита Эпштейна из Гомеля, том 2 п. 2 (30б).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1415 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter