СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 09:22

Том 11, стр. 45

...совсем против его желания, а только видно, что он не рассматривает идею молитвы и только похож на того, кого заставляют, то приводите доказательство для подтверждения своих слов и этого мнения, как это понятно.

И сначала о различие между благословением коэнов и молитвой, что молитва зависит от человека, ведь в это время он просит. И понятно, что как он готовит себя к этому — будет также исполнение его просьб, что не так в отношении благословения коэнов, которые благословляют людей в качестве посланников Всевышнего и по Его указанию, как сказано: «Так благословите и т.д.» И как молитва коэнов после благословения: «Мы сделали то, что было нам поручено». И отсюда понятно, что подготовка человека не имеет к этому отношения, так как разве рука Всевышнего оскудеет, если человек не подготовит себя к этому? Но несмотря на это сказано, что находящиеся за коэнами люди не включены в их благословение. Это значит — что несмотря на то, что благословение приходит от Всевышнего, маленькая подготовка должна произойти со стороны того, кто получит это благословение. По крайней мере, он должен стать лицом к лицу с коэнами, что показывает на сознательную близость с идеей, но это не должно быть в другой форме. И если это справедливо в отношении благословения, которое приходит свыше, что коэны не могут удостоить тех, кто стоит за ними, так как они не подготовились к этому, то тем более этот закон справедлив для молитвы, основная идея которой это подготовка человека к своему служению — и как сказано «служите Ему всем своим сердцем». А что называется служением сердца? Это молитва («Таанит» 2а). Поэтому вывод такой, что рабан Гамлиэль освободил от обязанности только находящихся в поле людей и т.д.

И отсюда также понятно идея о связи конца с началом, а начала с концом — общей идеи Торы и также в какой-то ее определенной части. Как в заключении трактата сглаживаются два угла, приходящее свыше благословение как подарок и зависящее от работы человека исполнение его просьб, так как у нас есть одна Тора — все ее идеи включены друг в друга. Вот, также и в душевной работе — также и во времени. Есть два вида, как в начале трактата — как два вида в началах года: одни приходят свыше без работы человека, как первое Тишрея — начало творения, или как первое Нисана, которое было установлено во время египетского исхода, когда в заслугу веры и т.д. наши предки были освобождены и т.д. (что не так в отношении других новых годов, которые зависят от самой природы). И также эти два вида включены один в другой, так как первого Тишрея есть новый год для провозглашения Всевышнего владыкой мира — новый год земного владычества которого наступает первого Нисана — что подобно небесному владычеству (и проистекает из него).

С уважением и благословением, чтобы Всевышний увеличил число участников уроков и прославил эту учебу, как сказано: «Возвеличить Тору и прославить».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1281 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter