...для того, чтобы полностью осуществить то, что только что было сказано, в то время, в котором мы живем, в месте, где мы находимся. Я хотел бы, чтобы Вы передали это послание с необходимыми подробностями каждому из этих людей.
С благословением на выполнение этой миссии в полной мере и добрых вестей в этом.
М. Шнеерсон
№3458
1С Б-жьей помощью
9 Ияра 5715 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид…. р. Авраам-Цви коэн2
Мир и благословение!
Удивительно, что с тех пор, как было получено последнее письмо в Песах, нет о Вас никаких сообщений. И да будет угодно, чтобы это был хороший знак к благу в открытой форме. И в любом случае, согласно постановлению нашей святой Торы, учения жизни (раздел «Йоре деа» в начале), что если есть возможность выяснить, не полагаются на презумпцию — несомненно напишете об этом более подробно.
Что касается вопроса о том, что ребенок благословляет на все выполняемые им заповеди, хотя делает это для воспитания, тогда в чем разница между этим и накладыванием тфиллин3, что делается по нашему обычаю (приведенному в «а-Йом йом» за 2 Менахем-Ава) за два месяца до исполнения 13 лет и вначале без благословения. И как приводится там замечание моего тестя и учителя, ребе…
Вот, по простому можно сказать, что в остальных заповедях, когда ребенок произносит благословения для воспитания, нет недостатка в совершении заповеди, кроме возраста того, кто ее выполняет. Но относительно заповеди тфиллин, когда нужно направить место накладывания и завязывания узла и т.п. нельзя полагаться на ребенка, даже после того, как обучат его несколько дней. И как объясняется в брошюре «О молитве» причина согласно открытой части Торы — что из-за своего малого возраста он не знает о ценности и величии этой заповеди, что не так…
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 19, стр. 442.
2) Другие письма к нему — выше, том 2 письмо №231. Здесь, письмо №3543.
3) См. выше.