…что часов изучения еврейских предметов должно быть больше, чем изучения светских предметов (в частности, когда ученики более маленькие) и начинать день следует именно с изучения еврейских предметов, чтобы сельскохозяйственная школа не служила соблазном и подстрекательством к побегу из йешивы и т.д.
Состояние сельскохозяйственной школы должно, разумеется, быть таким, чтобы за короткое время смогли расширить ее как количественно, так и качественно.
№4001
С Б-жьей помощью
3 Тевета, 5716 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Исраэль-Зусман Дворц1 из Кфар-Хабада
Мир и благословение!
…Что касается того, что Вы пишете о своем участии в общественных уроках, то стоило бы в соответствии с постановлением нашей Торой исполнить заповедь рассказать о тех, кто исполняет заповедь («Шулхан Арух», раздел «Йорэ деа» 249:13) повесив на стену список участников каждого урока. Ведь кроме того, что это больше укрепит участников, есть еще надежда, что каждый захочет, чтобы его имя появилось по крайней мере в одном из списков.
И понятно, что такая вещь должна быть сделана после совестного совещания со старыми хасидами Кфар-Хабада во главе с его раввином. И уже объясняется в эссе «Пусть снарядятся из вас» (Ребе РАШАБа) о пользе решения, приятного многими людьми. См. там.
С благословением на добрые вести.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, том 11, письмо 3497 и в примечаниях там.