…воспитанием евреев на основе святости — обучением их нашей святой Торе и т.д. И уже известно, что в отношении Торы в особенности, как сказано в книге «Зоар», нужно заниматься ей каждый день. Учебный и воспитательный процесс идут в одном русле, ведь мы говорим о хасидском учебном заведении, а в нем дух основателей и руководителей, то есть наших глав ХАБАДа, присутствует и как свет окружающий, и как свет наполняющий изнутри. А, в свою очередь, преподаватели, глава йешивы и воспитатели служат проводниками этого влияния. И умный поймет.
Что касается вопроса о моем мнении по поводу огласовки в словах «помни об Амалеке» («зехер»), то я уже писал то, что мне кажется об этом, раввину-гаону… р. Наэ, да пребудет его душа в мире, и он внес мое мнение в календарь1. И это основано на эссе2 Алтер Ребе (напечатано в сборнике «Строящий Йерусалим» и приводится в книге «Кцот а-шулхан», часть 4 к вышесказанному).
Что касается вопроса по поводу футляра для ручных тфиллин во время молитвы для того, чтобы защитить уголки — то так я и поступаю. И понятно, что в этом футляре должно быть отверстие напротив буквы «йуд», чтобы она не отделялась от коробочки тфиллин, в соответствии со словами святой книги «Зоар». Но в тфиллин моего тестя и учителя, Ребе, эта часть (напротив буквы «йуд») была цельной. И отсюда понятно, что там не было футляра в течение времени молитвы. И, несомненно, также и Ребе РАШАБ (его отец) вел себя также.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
М. Шнеерсон
№4247
С Б-жьей помощью
24 Нисана, 5716 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо, в котором пишете о том, что видите знак благословения в своей учебе, но что касается исправления известного греха, то Вам кажется, что нет улучшения ситуации.
И вот, не следует вмешиваться в планы Всевышнего, а человек должен делать то, что возложено на него: и это неверный вывод, что якобы не было сдвига и улучшения ситуации. И это только хитрости злого начала, которое старается ввести человека в уныние и подавленное состояние, чтобы помешать ему при этом продвигаться вперед в служении Всевышнему.
Примечания:
1) См. выше, письмо 3807.
2) См. «Ликутей Сихот» том 11, стр. 248.