СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 16:41

Том 13, стр. 120

И в преддверии праздника Шавуот, говоря словами моего тестя и учителя, ребе «да будет угодно, чтобы все вместе евреи удостоились принятия Торы с радостью и проникновением».

С благословением.

Отправка письма задержалась — чтобы ответить на Ваши вопросы, по крайней мере вкратце.

1. Что касается «нитл» — причине и наших обычаях — это как приведено в сборнике «а-Йом йом» за 17 Тевета.

2. Видимо, на мой взгляд, время его по юлианскому календарю, который установлен по расчету периодов по мнению Шмуэля [а не по григорианскому календарю, который установлен по расчету периодов по мнению р. Ада (хотя он более точный)], так как по этому мнению рассчитывается период солнечного равноденствия и пр. — но нужно сказать, что так как «нитл» является исключением, ведь он определяется не по еврейскому календарю, а по календарю народов мира, поэтому нужно принять во внимание обычай народов мира именно в конкретном месте. И также говорят от имени моего тестя и учителя, ребе, что в США он дал указание вести себя по обычаю этой страны.

3. Что касается слуха о том, что в Земле Израиля не следуют вообще этому обычаю (и несомненно Вы слышали это из авторитетного источника) — если этот слух верный, то может быть можно найти причину, что так как там распространилось (кроме коротких периодов, как известно) правительство арабов и есть зависимость с их ангелом вверху, то изначально не было там обычая «нитл» и поэтому нет опасения добавлять жизненность. И на основании этого можно понять идею того, что в каждой стране должно быть по обычаю народов, живущих в этой стране, как говорилось выше. И нужно заметить по книге «Пути жизни и мира» п. 828.

4. Есть люди, которые остерегаются делать «кидуш» и т.д. на основании сказанного в «Шулхан Арух» Алтер Ребе 271:3 и Вы спрашиваете о расчете часов для этого, так как у Вас возникло сомнение по моему ответу1. И я не знаю причину для сомнений: каждое созвездие правит один час, состоящий из 60 минут. И порядок этот согласно комментарию РАШИ в трактате «Шабат» (129б и других местах). И поэтому это происходит в седьмой час — таких часов — после полудня, как пишет там Алтер Ребе и полдень это, разумеется, время между восходом и заходом солнца.

5. В связи с тем, что Вы пишете, что в Земле Израиля не опасаются этого, то если это принятый там обычай, можно объяснить это тем, что изначально не приняли его (и ведь также в «Шулхан Арух» подчеркнул Алтер Ребе, что есть люди, которые остерегаются и т.д. и уже было объяснено, что изначально следует делать «кидуш» сразу и т.д. — хотя иногда это было в упомянутое время). И причина неприятия этого обычая (даже когда это не сразу после прихода и т.д.) — нужно сказать оттого, что соблюдающий заповедь не увидит плохой вещи (см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 455:15-16).

Примечание:
1) Как выше, том 12 письмо 4042. См. также в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Кидуш Нитл
© Шолем Л. | Просмотров: 3157 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter