СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 12:49

Том 13, стр. 192

И то, что представляется мне возможным в отношении этого, к моему большому удивлению, это то, что хотя в трактате «Хулин» (141) объясняет рабби Шимон, что искупление происходит с помощью обезглавленной телицы, в отношении которой написано слово «искупление», и поэтому р. Шимон мог бы дать ответ на вопрос по поводу отсутствия одного из органов, так как об этом сказано «искупление» как в отношении освященных вещей (и это в соответствии с мнением в Иерусалимском Талмуде, трактат «Сота» на это место, что отсутствие органа делает непригодной обезглавленную телицу). Ведь если исключить животное с отсутствующим органом, так как оно искупляет, то тогда даже любой физический недостаток делает непригодной эту телицу. И в случае искупления не разделяют между отсутствием органа и любым другим физическим недостатком.

Но с помощью этого объяснения все ещё нельзя ответить на возражение, что можно выучить из отсутствия органа, что запрещено делать разрешенными, то есть о птицах прокаженного, так как это похоже на другое искупление, как отсылаемый козел. И так объясняет РАШИ там в трактате «Хулин». И ведь в отношении отсылаемого козла физические недостатки делают его непригодным, как во всех освященных вещах, так как они должны быть достойными. И поэтому р. Шимон использовал объяснение, которое одновременно объясняет возражение о равенстве между разрешением и искуплением, отсылаемым козлом и обезглавленной телицей. И это при том, что в любом случае принесение в жертву птицу за невольный грех или при всесожжении не становится негодным в случае физических ущербов. И тогда должно быть так, что мы не можем выучить подобие об этом ни из случая с обезглавленной телицей, которую не делают непригодной физические изъяны, ни из случая с отсылаемым козлом.

В респонсах р. Земба привел также комментарий рабейну Гершона, светоча изгнания, в «Хулин» 11б. Там написано об обезглавленной телице, что раз о ней написано «искупление», как в освящённых вещах, то также у ней не должно быть физических изъянов, как в освящённых вещах — но это противоречит данной Мишне. И см. там в книге «Освящающие Имя», как он объяснил это с большим трудом.

С благословением.

№4461

1

С Б-жьей помощью
18 Сивана, 5716 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Зеэв-Вольф Залманов2 из Тель-Авива

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от исхода субботы гл. «Насо» со списком людей нашего круга для того, чтобы упомянуть их...

Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 24, стр. 346 и дополнено по копии из секретариата.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1454 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter