И несомненно позволите мне заметить, что снятие определенного названия1 совсем недостаточно, так как имя ХАБАДа не распространилось по всей территории и поэтому место осталось свободным. И известно сказанное о таких случаях, слова приведенные в книгах по хасидизму и каббале, что свободное место появляется посредством сокращения и это источник строгого суда.
И это наподобие рассказанного об ответе одного их глав ХАБАДа на вопрос, в чем разница между хасидизмом и этикой2 («мусар»). И он объяснил, что когда вор приходит в дом, есть два пути для спасения: 1. Если начать кричать, то вор убежит; но в таком случае он может вернуться после того, как его страх пройдет или когда прекратят кричать или когда он привыкнет к этим крикам. 2. Нужно схватить вора а еще лучше — привести его к раскаянию. И понятен как пример, так и также вывод касательно обсуждаемого вопроса.
И для всякой вещи есть подходящее время для выполнения и благоприятный час Свыше и также внизу. И нужно использовать также время, когда мы приближаемся к празднику освобождения 12-13 Тамуза, также для этого дела и с объяснением, что название определяет, как это понятно.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном и также о Вашем здоровье и здоровье семьи…
М. Шнеерсон
№5555
С Б-жьей помощью
28 Сивана 5717 года
Бруклин
Господин Шломо Сасон из Монтевидео
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 18/6.
Удивительно, что Вы не пишете о том, чем занимаетесь в Монтевидео, об установлении постоянного времени для изучения…
Примечания:
1) См. выше письмо №5344 и в примечаниях к нему.
2) См. «Ликутей Сихот» том 2, стр. 474.