СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-18 19:26

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Том 15, стр. 41

В вопросе о сказанном в книге «Толкующий тайное»1 — ведь слова автора книги относятся к словам РАМБАМа, на основании которых Вы возражаете. — И есть разница между временем, когда был Храм, и сегодняшним временем.

№5361

2

С Б-жьей помощью
11 Нисана, 5717 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

В преддверии праздника Песах, времени нашей свободы, приближающегося для нас и всех евреев во благе, я хочу дать свое благословение кошерного и радостного праздника и истинной свободы, свободы от материальных и духовных тревог — от всех вещей, препятствующих служению Всевышнему в радости и добросердечии.

И чтобы продолжали эту свободу и радость в течение всего года.

И в частности, так как служение Всевышнему, как заповедовала нам наша Тора, учение жизни, относится ко всем сферам деятельности человека и актуально как днем, так и ночью. Как сказано об этом: «На всех путях своих познавайте Его».

С праздничным благословением.

М. Шнеерсон

Согласно дошедших до меня слухов, мне кажется, что уже очень долгое время Вы сложили руки в отношении общественной деятельности, к чему Вы были привычны издавна (кроме выпуска книг). И понятно удивление…

Примечания:
Но благословение «давший нам дожить» после кидуша следует после освящения дня, идея которого состоит в освящении праздника вообще. И поэтому оно включает также идеи праздника — как до, так и после.
Однако Меири на трактат «Мегила» 4а пишет от имени говорящих, что благословение «давший нам дожить» днем относится не к Свитку Эстер, а к самому дню. Но мы не находили, что на само деле есть необходимость в таком свидетельстве — иметь в виду посылку блюд во время произнесения благословения. И сам Меири возражает там на это, а «Маген Авраам» в начале п. 692 пишет явно, что если у человека нет Свитка, он не должен произносить благословение.
1) В его письме:
И нужно немного разобраться в отношении сказанного [в дополнении к Пасхальной агаде новых изданий — стр. 37 со слова «Цафун»] коротко и ясно в книге «Толкующий тайное», что есть обязанность по Торе брать горькую зелень, хотя и не обязаны в пасхальной жертве. И ведь это против сказанного явно у РАМБАМа в «Законах о пасхальной жертве» 5:2. И также видятся его слова в «Законах о квасном и маце» 7:12. И это наподобие сказанного в трактате «Псахим» 91а и «Кидушин» 37б, о чем уже подобно писал автор «Минхат хинух» в конце заповеди №17, что это только обычное выражение «маца и марор», а имеется в виду только маца.
2) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 12, стр. 203 и дополнено по фотокопии письма.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1853 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter