И вот, что касается подобных вещей, нет у них реальности (если человек не думает и не размышляет о них) и когда на них не обращают внимания, то это полностью отменяет их. И известно об отвлечении внимания, что это не борьба с определенными мыслями, ведь также такая борьба противоположна отвлечению внимания, а это в простом смысле — что человек думает и размышляет совершенно о других вещах. И когда подобная мысль появляется в его голове, он не обращает на нее внимания и разумеется не увеличивает ее и также не борется с ней, а отвергает ее с помощью других мыслей и особенно с помощью мыслей о Торе и заповедях, ведь даже немного света прогоняет большую темноту.
Понятно, что все вышесказанное легче представить, когда тело здоровое и крепкое. И поэтому стоит спросить об этом совета у врача и выполнить на практике его указания, но, как было сказано, без раздумий о том, есть ли у Вас чувство страха и т.д. и т.п. И ведь мы находимся в дни завершения и благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни, и Всевышний, Который суть добра, привлекает благо до самого низа, еврею в открытой форме.
С благословением благоприятного запечатывания вашей записи в Книгу жизни.
№5791
С Б-жьей помощью
8 Тишрея, 5718 года
Бруклин
Молодому человеку Авраам-Авиш-Мордехаю1
Мир и благословение!
…И на вопрос об источнике слов Алтер Ребе (его «Послание о раскаянии» и «Святые послания»), что если речь идет о раскаявшемся («баал тшува») который хочет искупить свою душу от постов и умерщвлений плоти, то к нему не относится указание «не разбазаривать больше пятой части».
Ведь эта идея объясняется там же Алтер Ребе, что очевидно излечение души не хуже излечения тела, ведь сказано: «Все, что человек отдаст ради своей души». И простое предположение это более правильный источник (см. трактат «Ктубот» 22а и еще).
Примечание:
1) Поруш-Гликман. Другое письмо к нему — выше, том 14 письмо №4993.