СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 00:30

Том 16, стр. 17

2. Так как синагога и ее деятельность являются общественными делами, понятна большая важность реакции посетителей синагоги на то, что в ней нет возвышения посредине и то, что часть женщин сидят вне перегородки или ее нет вообще и т.п. если они считают это за полное разрешение. То есть, хотя и объяснили им, что по еврейскому закону это запрещено, а они говорят, что в США это не так… и подняли обсуждение этого вопроса на совете дирекции синагоги и раввин согласился с их мнением, то это стало не грехом одного человека и не просто грехом, а изменением основ «Шулхан Аруха» и нашей святой Торы. И тогда не важно, хочет ли он называть себя ортодокс или нет. И я рад добавить, что несколько молодых раввинов, с которыми я знаком и в их синагоге подобная ситуация, так они громко говорят о необходимости в перегородке по «Шулхан Аруху» и время от времени снова поднимают этот вопрос на повестку дня в обсуждении с руководством синагогой.

3. Можно ли контактировать и т.д. — как выше — с раввином, в синагоге которого есть микрофон и раввин использует его в субботу и праздники и эта синагога без перегородки?

И вот, использование микрофона в субботу1 и праздник для разбирающихся в технике людей является явным запретом [как говорилось и возможно также запретом из Торы]. И так как это происходит в синагоге, то есть при скоплении людей и еще с подчеркиванием, наподобие сказанного «еще и королеву возжелал в моем доме», то относительно прилюдно нарушающего субботу уже было вынесено заключение в «Шулхан Арухе». И особенно, когда такой человек называет себя раввин, то есть духовный руководитель общины. И понятно, что «контактировать с ним по вопросам еврейского закона в качестве раввинского суда» совершенно неприемлемо и самая лучшая перегородка не сможет изменить этого. Также понятно, что в отношении этого нет изменений, даже если раввин выступает с протестом против использования микрофона и говорит, что его заставляют, так как именно он прилюдно оскверняет святость субботы. И как бы то ни было, что заставляют его, понятно, что в этом нет того вынуждения, которое позволяет совершить такое ужасное осквернение субботы.

И да будет угодно, чтобы все выдерживающие испытания подобного рода познали бы истину, что не так, как ошибочное мнение, что если пойдут на «компромисс»2, то приблизятся к ним посетители синагоги и тогда их заработок и положение будут более стабильными и главное их не будут называть их лентяями и людьми прошлого поколения и т.д. Ведь именно в последние годы в США мы видим совершенно обратное, когда также и бизнесмены начинают познавать истину, что идущий на компромиссы на четверть не может остановиться в душе и увеличивает компромисс на треть, половину и на все вообще. И хотя он хороший оратор и общественный деятель и к нему благосклонно относятся члены правления синагоги и прихожане, но в сердцах своих они выражают презрение, зная, что все зависит от получаемой им зарплаты. И сегодня скажет ему так… — согласно известному высказыванию наших учителей.

Примечания:
1) См. выше, том 14, письмо №5260 и в примечаниях к нему.
2) С. также выше, том 15, письмо №5378 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2857 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter