СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 12:08

Том 18, стр. 153

№6654

С Б-жьей помощью
21 Тевета 5719 года
Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от первого дня недели:

Мне было приятно прочесть о Вашем участии в хасидском собрании в светлый день 19 Кислева, новый год хасидского учения и путей хасидизма. И да будет угодно, чтобы исполнилось цель всех хасидских собраний, то есть впечатления от него будут заметны в течение всех последующих дней, недель и месяцев вплоть до практической реализации, как сказано: «Б-га бойся и соблюдай Его заветы, потому что в этом — вся (суть) человека».

Что касается вопроса о том, как укрепить молитву.

Уже постановлено в «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» 98:2 и у РАМА, что перед каждой молитвой, то есть три раза в день, нужно размышлять («итбоненут») о величии Всевышнего и низости человека [хотя понятно, что содержание размышлений перед утренней молитвой, в начале длинного дня, отличается от размышлений перед дневной и вечерней молитвой, ведь по этой причине восхваления в молитве установлено читать утром и т.д.], также молиться по молитвеннику, а если распорядок йешивы не позволяет размышлять над смыслом слов молитвы изо дня в день, то правильно и хорошо было бы размышлять об одной идее или одном отрывке, понятно речь идет о различных отрывках в разные дни, чтобы со временем были размышления обо всех частях молитвы1. И еще дали указание мудрецы дать деньги на благотворительные цели («цдака») перед молитвой, как сказано: «В заслугу праведности» — и тогда — «лик увижу Твой».

Как объясняется в разных книгах, тщательное соблюдение окунания по указанию Эзры2 особенно относится и влияет на форму молитвы и ее уровень. До такой степени, что хотя по букве закона это окунание не обязательно, по мнению рава Ай-гаона (последнего среди гаонов и первого по значимости среди них) это только относится к Торе, к словам Торы, а не к молитве (см. раббейну Йосеф на РИФа, глава 3 трактата «Брахот», и завершает там, что хотя закон не обязывает делать так, но по всем мнениям молитва воспринимается лучше после окунания в микву. И уже достаточно писали об этом в книгах по каббале и хасидизму, а также этике).

Примечание:
1) См. также выше, письмо 6628.
2) Окунание в микве после ночных поллюциях или отношений с женой.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3029 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter