Игрот Кодеш. Том 18, стр. 37

…(и как объясняется в хасидизме1, что выбор, свободный выбор, относится только к евреям, являющимся частью Всевышнего — местом выбора и истинного существования, так как Его существование происходит из Сущности и не зависит ни от каких-либо предшествующих причин, не дай Б-г, ведь это первичное и истинное существование; понятно, что Его выбор является по настоящему свободным, чего нельзя сказать обо всем появившихся позже за исключением части от Сущности, ведь когда схватывают часть чего-то, то схватывают по сути все, как это понятно). И даже если невозможно давать там частые и постоянное уроки, несомненно можно найти способ навещать это место в известные периоды — раз в две-три недели. И тогда лекция будет более объемная и общая, давая пищу для размышлений до следующего раза. И главное, чтобы было возможно связаться с Вами письменно или навещая Вас. И тогда у Вас появится возможность оказать влияние на них главным образом в отношении практических вещей. И как Вы пишете, что сделали подобный порядок в поселении Аянот.

Что касается того, что Вы сам жалуетесь на отсутствие «доброго разумения и ведения» — несомненно также известно Вам, что это требуется каждому. И наподобие того, что рассказывается в записках моего тестя и учителя, Ребе, как напечатано в примечаниях к книге «Тания» относительно изучения книги «Тания» и Пятикнижия, что самый мудрый и самый простой человек равны между собой, так как у каждого есть удел в них и он уже находится не в начале и каждый из них не достиг своей цели. И, как мне кажется, я уже писал Вам, что это постановление в «Шулхан Арух», что каждый еврей обязан выполнят заповедь благотворительности. И очевидно, что речь идет не только о материальных серебре и золоте, но и также о духовных — любви и страхе, а также к приводящим к этому вещам. И это размышления, порождающие любовь и страх, а главными результатами этого являются 248 заповедей и 365 запретов, как это объясняется в книге «Тания», гл. 4 в начале.

Что касается вопроса о викторине по ТАНАХу, то на мой взгляд уже есть фундамент для того, чтобы провести викторину по ТАНАХу и Мишне вместе и есть шанс, что это будет воспринято, так как для каждого достаточно новшества и викторина по ТАНАХу уже была. И хотя, разумеется, не использовали эту вещь и есть еще место для того, чтобы оградить и прибавить. Вот когда вместе с этим добавите Мишну, то обе эти вещи осуществлятся и в форме «из того, что не ради и т.д.» Ведь нужно подчеркнуть важность языка Мишны, его вечность и любовь к нему, которые есть к ней даже среди кругов и т.д. и подчеркнуть также вышесказанную идею в этом из-за новшества и прибавления и т.д.

Мое внутреннее намерение вполне понятно из начала письма, ведь это более ближайший шаг для действия и еще есть внутреннее намерение согласно объяснению наших мудрецов о разнице между Письменной и Устной Торой, ведь именно с помощью нее мы «отличены будем от всякого народа, который на земле» («Шмот раба».…

Примечание:
1 См. также выше, том 17 письмо №5871 и в других местах. Далее, письмо №6549.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 1548 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter