СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 05:23

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 18, стр. 456

Нельзя привести доказательство — из мнения «Сифри» запретить на практике. И нельзя выучить запреты из идей толкования, даже если захотите сказать, что этот запрет следует из книги «Кли Якар», особенно так как также записано на полях посланного Вами сборника вопросов и ответов, что нет доказательства из «Кли Якар», так как стиль не правильный и т.д. — это обычно принято у комментаторов, даже при объяснении причин запретов.

3. И еще нужно заметить (и удивительно, что я не нашел до сих пор того, кто обратил на это внимание), что причина «Кли якар» и также «Сефер а-Хинух» относительно собаки, противоречит тому, что сказано (трактат «Йома» 21б), что во втором Храме огонь на жертвеннике лежал, как собака. И если захотите сказать — ведь это также доказательство того, что нет запрета допущения собаки в синагогу.

И на первый взгляд было уместно объяснить вышесказанное (хотя и с натяжкой), что не имеется в виду, что огонь был в форме собаки (или льва — в первом Храме), а только так сказали о форме лежания огня, что в первом Храме было, как сказано «лег, как лев и как львица, кто поднимет его». То есть в постоянстве, а не прыгая вверх, что не так у собаки.

И это не так, ведь там были также формы льва и собаки, и как объясняет РАШИ на это место. А в книге «Зоар» часть III (211а), в «Тикуней Зоар» п. 21 (62б) и еще (сказано), что видят форму льва и собаки.

4. В конце сборника вопросов и ответов, что нет обязанности ходить в синагогу и т.д. — см. «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим» 90:9 и далее, где объясняется это — и объясняется явно в некоторых местах, что нужно стараться (ходить в синагогу) и есть заповедь бежать (туда) и т.д. и т.п. А то, что Вы пишете от имени МААРИЛа — в «Маген Авраам» 415:2, что у МААРИЛа были сомнения, но согласно сказанному и т.д. несомненно и т.д. (Новый «Орах Хаим» там — что в сборнике вопросов и ответов «Стены Иерусалима» п. 112 и сборнике р. М. Зискинда в конце пункта 1 отвергли слова «Маген Авраама» и этих книг нет у меня).

И в таких случаях есть еще одна особенная вещь, согласно постановлению «Шулхан Аруха», раздел «Орах Хаим» п. 85 в конце, что это очень обидно, когда все собираются, а они будут стоять снаружи (хотя по «Шулхан Аруху» это только две недели в месяце и также это не навечно, что не так, в случае слепого и т.д.) — если есть смысл во входе (что это либо из-за страдания или — из-за большой важности молиться именно в синагоге), то тогда нужно искать пути разрешить вход, как это понятно.

Несомненно подтвердите получение этого письма и благодарю за это.

С уважением и благословением,
секретарь

Примечание:
Сказано в Талмуде, что «Ибо отвратителен Г-споду всякий делающий такое». И вот, в Торе идет речь о стоимости собаки, то есть за собаку… тем более самой собаки… и также нужно учить из слов «Кли Якар» гл. «Дварим» 23:19: «Так как собаки наглые, совокупляются прилюдно… поэтому неправильно приводить их в место святости».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1991 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter