Содержание этого слуха в том, что когда некто дает урок для группы людей по какой-то теме — открытой части Торы или хасидизму, то Вы вмешиваетесь публично, причем с возражениями и опровержениями…И это произошло не один-два раза случайно, а стало уже постоянным обычаем.
Если этот слух, не дай Б-г, справедлив, то понятно удивление смешанное со страданиями. Ведь это четкий закон в Торе о важности быть осторожным в том, чтобы не заставлять бледнеть человека публично. Это закон как в открытой части Торы, и тем более по указаниям учения хасидизма о любви к ближнему, что «Все они равны, и у всех один Отец». Это объясняется в книге «Тания» и в брошюре «Пусть снарядятся из вас… чтобы совершить возмездие Г-сподне над Мидъяном»…
Оправдание (слабое) можно привести, что намерение уточнить закон досконально, когда невозможно вытерпеть не дай Б-г фальсификации в какой-то детали. Но тогда совершенно непонятно, почему это происходит именно публично (при этом есть как будто от чужой лозы, что присутствующие поймут кто знает, а кто нет. И не так было бы, если Вы сказали бы это приватно, когда нет там никого кроме Всевышнего, который заметит и оценит того, кто нашел проблему)…
И если удостоится, то эти слова окажут свое влияние, что те, кто до сих пор мешал этому по разным причинам, с настоящего времени будут помогать, как это объясняется в «Послании о раскаянии» Алтер Ребе в конце главы 9: «Кто обычно читал один лист, пусть читает теперь два листа…»
С благословением на добрые вести истинно во всем вышесказанном.
От имени Ребе ШЛИТА
А. Квинт
секретарь