№7235
С Б-жьей помощью
24 Адара, 5720 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от шестого дня недели с вопросом о слухе по поводу постановления Цемах-Цедека в отношении стрижки бороды1.
Объясняется подробно в его сборнике вопросов и ответов, часть «Йорэ деа» п. 93 и см. также его открытия в Талмуде, трактат «Макот» гл. 3, постановления к разделу «Йорэ деа» п. 181-182 и поразительные вещи в его записках по поводу сказанного «И Ты, милосердный, искупишь и т.д.» (Псалмы 78:38), насколько это оказывает влияние на то, что находится свыше.
2) Совет против лени и посторонних мыслей — см. в святой книге «Тания», размышления о некоторых вещах, которые помогают в этом деле, и как объясняется там в начале гл. 41. И см. также постановление в начале «Шулхан Аруха» в начале п. 1 на слова «Всегда представляю пред собой Всевышнего».
3) Что касается вопроса по поводу изучения уроков по книге ХИТАС (Пятикнижие, Псалмы и «Тания»), что как будто это вызывает ненависть, не дай Б-г, и т.д.
Ведь так оно во всех частях нашей святой Торы, и как сказали наши мудрецы намек на название «гора Синай», на которой была дана Тора, что тогда спустилась ненависть («сина») и т.д., см. там.
Понятно, что изучение хасидизма с помощью данного урока совершенно недостаточно и этот урок имеет особую цель. И нужно назначить время (во множественном числе) для изучения внутренней части Торы, которая в нашем поколении раскрылась в виде учения хасидизма. И как объясняется в предисловии рабби Хаима Витала к «Вратам предисловий», что отсутствие этой учебы задерживает Освобождение, продлевает изгнание Божественного присутствия и еврейского народа. И эта идея приводится во многих местах, среди которых книги Виленского гаона.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном,
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
Примечание:
1) См. также выше, письмо 7111.