СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 09:40

Том 19, стр. 281

…от исхода субботы и буду ожидать продолжения добрых вестей относительно должности раввина1. И я написал об этом также раввину и хасиду… р. Ш.-Д. Зислину и также шойхету раввину и хасиду… р. Э.-З. Слониму. Как видно их Вашего письма, ведь раввинат в синагоге ХАБАДа в Тель-Авиве всегда был только внутренним делом… Понятно, что в мои намерения не входит кричать о прошлом, а только о ближайшем будущем, когда стоит очень постараться, чтобы эта раввинская должность было официальным образом, чтобы позволить также оказывать влияние за пределами синагоги, как было сказано. И еще о том же, мне интересно знать Ваше мнение о подходящем кандидате на должность раввина в синагоге ХАБАДа в Тель-Авиве.

По порядку Вашего письма, где спрашиваете о написании года 57202 (תש''כ) и хотите полагаться на то, что в каких-то календарях напечатана простая буква «хаф» (ך) в середине и тем более в конце слова.

И на мой взгляд нельзя отсюда учить сходство, так как объяснение о написании простой буквы «хаф» в начале и середине аббревиатур — что это невозможно из-за идеи конечных букв. И может быть автор намеревался отрицать замену наклоненной буквой «нун» (נ), похожей в написании на наклонную букву «хаф» (כ).

Что касается вопроса, что в некоторых трактатах по хасидизму и письмах наших глав ХАБАДа в отношении 5520 года было написана простая буква «хаф» в конце, — как мне кажется, я уже писал об этом в своем письме на вопрос из Иерусалима об этом (копия которого была послана Вам), что нельзя приводить доказательство из отдельных случаев, в частности так как у евреев принято делать метафоры и намеки и т.д. [к примеру — известно о «Продолжении „Трубите“ 5650 года», что в некоторых местах приводится с простой буквой «нун», а в других записях и письмах упоминаются трактаты этого года, как год רנת]. И ведь речь идет об обычном письме изо дня в день, что на мой взгляд исключает все упомянутые Вами доказательства…

Что касается того, что Вы пишете об обычае поднятия [Свитка Торы]… — как видно из письма, это уже практиковали в синагоге несколько раз, утверждая при этом, что так ведут в синагоге, где молился мой тесть и учитель, Ребе…

— И вот, хотя изначально возможно Ваши возражения против этого обычая и были справедливы, в особенности после того, что так вели себя старые хасиды предыдущих поколений после приезда в Святую Землю, но есть сейчас проблема — можно ли затронуть чью-то точку связи с главами ХАБАДа, даже если это выразилось чрезмерно? И можно связать...

Примечания:
1) См. выше, письмо №7265.
2) См. выше, письмо №7190 и в примечаниях к нему.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2404 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter