Я обращаюсь к Вам, уважаемый раввин, с предложением, хотя, несомненно, оно лишнее, так как у Вас, несомненно, появилось эта мысль — пробудить раввинов на Святой Земле выступить вместе в этом знаменательный день (или сразу до или после него) с рассказом о личности Баал-Шем-Това и его учении, основанном на любви ко Всевышнему, к Торе и евреям, что является единым целым. И хорошо, когда это своевременно.
С уважением и благословением принять Тору с радостью и проникновением.
Несомненно, нет необходимости напоминать Вам о дополнительной любви, которая издавна есть у наших братьев-сефардов к внутренней части Торы, а ведь учение хасидизма как раз и является внутренней частью Торы, ее душой. Хотя, разумеется, говоря о пробуждени, я имею в виду как ашкеназских, так и сефардских евреев. И известно высказывание Алтер Ребе, автора книги «Тания» и «Шулхан Арух», ученика ученика Баал-Шем-Това, что учение хасидизма является наследием всего еврейского народа.
№7303
С Б-жьей помощью
19 Ияра, 5720 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Исраэль-Зусман1
Мир и благословение!
…Что касается Вашего замечания по книге «Зоар» III 51а, что у Гехази (Гэйхази) есть удел в грядущем мире — так написано в «Ницоцей Зоар» там, что это в соответствии с «Доршей Решумот» (трактат «Санедрин» 104б в конце).
Примечание:
1) Дворц, Кфар-Хабад. Другие письма к нему — выше, том 17, письмо №6464 и в примечаниях к нему.