СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:52

Том 19, стр. 424

…сразу же начнете изучение по следующему циклу, так как конец связан с началом, а начало — с концом.

И в особенности, когда учитесь в группе, ведь тогда такая учеба объединяет всех участников, «от глав колен до дровосеков и водоносов», пока они не становятся одним целым. И как сказал Алтер Ребе в главе «Вот вы стоите сегодня все»1, главе относящейся к дням перед Рош а-Шана.

И посредством этого единства возвышаются дровосек и водонос, а также и главы колен и т.д., как объясняется в этом выступлении.

И нужно связать и объединить вышесказанное как с окончанием, так и с началом Талмуда.

И так говорится в Талмуде в конце: «Сказал рав Шмая раву Аба: „Если она видела днем, то будет ‘истекающая’ (‘зава’), а если ночью — то ‘отлученная’ (‘нида’)“. Сказал ему: „О тебе сказала Тора ‘сверх ее отлучения’ — сразу после отлучения. А когда это? Ночью! И Тора называет ее ‘истекающая’“». — А слова «Учил рабби Элияу и т.д.», которые идут после этого — то есть книги, в которых они не приводятся. И также согласно мнению, что они приводятся, так это чтобы завершить2 словами восхваления и утешения, как в «Тосафот» там.

И урок в служении Всевышнему, который извлекается из этого, в соответствии со словами нашего учителя Баал-Шем-Това, что во всякой вещи, которую человек видит или слышит, есть указание в служении Всевышнему. И тем более в нашей Торе, учении жизни, которая как ее название — является указанием в нашей жизни.

И разница между нечистотой «отлученной» и «истекающей» такова, что первая — по законам природы, хотя и только после греха3 — а что касается «истекающей», так это болезнь тела и не является естественным.

И наподобие этого также в служении Всевышнему есть идея нечистоты (источник которого это то, что называется нечистота4), появляющаяся в природе, хотя только после греха, до такой степени, что даже четыре5 известных (человека) также умерли из-за змея, первородного греха.

Примечания:
1) См. «Ликутей Тора» в начале этой главы.
2) И поэтому, когда сразу начинаем (учебу) снова, то это место только оттого, что Мишна (и слова наших учителей) не сдвинулись со своего места. И нужно заметить из изменения порядка Мишны в 5 главе трактата «Авот» в молитвеннике Алтер Ребе и ШЛА согласно примечания в «Шаар а-колель» там. И нужно уточнить.
3) Трактат «Эйрувин» 100б.
4) Трактат «Сука» 52а и «Зоар» I 35б.
5) Трактат «Шабат» 55б, и см. там РАШИ, со слов «Из-за (змея), а не из-за другого греха».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2808 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter