СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 06:11

Том 2, стр. 2

…ведь нет ничего, что могло бы устоять перед раскаянием, так как Он милосердный и многопрощающий и 2) что также полные праведники просят только о подарке («Сифри» и «Дварим раба» в начале гл. «Ваэтханан»).

Их уровень был низким, в том смысле, что (как было сказано выше) Адам и его жена были нагими. И объяснили наши учителя («Берейшит раба», гл. 19), что «нагими» означает, что даже ту единственную заповедь, которую им было велено соблюдать, они не соблюли. И Всевышний одевает также и таких нагих с помощью пробуждения Свыше в качестве взаимопомощи, а взаимопомощь важнее благотворительности (трактат «Сукка» 49[б]), ведь она является самым высшим благом («Путеводитель заблудших» 3:53 в начале, приводится в книге «Путь веры» Цемах-Цедека на слова «И сделал Всевышний человеку» п. 101 — это страница 67б — см. там). И также когда они на самом высоком уровне, то есть при Моше-рабейну (см. «Восемь глав» РАМБАМа, гл. 7), ведь 50 врат понимания было создано в мире и все они были даны Моше, кроме одного. И велики праведники при своей кончине, так как при этом он постиг также и пятидесятые врата. И об этом сказано: «И не знал никто места его могилы» (см. подробнее в книге «Ликутей Тора» в начале отрывка «Немного дополнительных объяснений идее „И считайте“», как упоминается в моем письме в газету «Друг», Шавуот 5703 года1). В этом выразилась милость, инициированная Свыше, с более высокого уровня, нежели тот заряд пробуждения, который вкладывается Сверху даже в ту милость, которая присутствует при ситуации, когда человеку кажется, что он «пробудился» сам (см. там в книге «Ликутей Тора»: «Невозможно нам привлечь и т.д., что привлекается впоследствии свыше в виде подарка»), который занимался им, как сказано: «И похоронил его». И заканчивается в Мишне (трактат «Сота» 9б): «Не только о Моше сказали это, а обо всех праведниках, как сказано: „И пойдет пред тобой правда твоя, слава Г-сподня будет следовать за тобой“».

И нужно сказать, что это относится к праведникам, которые были в изгнании после изгнания2, на основании высказывания наших учителей («Берейшит раба», в конце гл. 44), что Авраам очистил царства, как это понятно.

И вот, в отношении вышесказанного о душе вообще, вот, идея одевания нагих была в Рош а-Шана — в день сотворения человека — ибо каждый год является главой и началом (см. трактат «Рош а-Шана» 16б и в РАШИ там) и мы должны только просить милосердия: не по нашим делам и т.д. остались мы нагими и т.д. И тогда обещано нам, что Всевышний сделает нам кожаные одежды из кожи, сброшенной змеем (перевод Йонатана, гл. «Берейшит» 3:21). То есть в будущем Он отделит нейтральную оболочку от трех нечистых оболочек, нейтральная оболочка вернется к святости и из нее будут сделаны прекрасные облачения («Путь веры» там, п. 112), поднимающиеся от одного уровня до другого, вплоть до тайной мудрости. Это проявление Любящего миловать, и оно — с уровня выше благотворительности и милосердия, так как это относится также и к богатым, как сказано в трактате «Сукка» («Ликутей Тора», в конце главы «Дварим»). И окончательное поднятие происходит в праздник Шмини Ацерет, когда читаем в Торе: «И поднялся…

Примечания:
1) Выше, том 1 письмо 74.
2) Намекает на своего отца, раввина-гения, хасида и каббалиста… р. Леви-Ицхака, который после того, как был отправлен в изгнание после изгнания, в течение нескольких лет, скончался 20 Менахем-Ава 5704 г. около шести недель до этого. Об этом см. далее, письмо №179 в конце.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4151 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter