СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 03:52

Том 2, стр. 105

...этой страны людей, с которыми можно будет контактировать в отношении наших изданий (на святом языке, идиш и английском), то не уклоняйтесь от привлечения их к этому делу; и сообщите также и нам об этом. И нет необходимости продолжать объяснять Вам подобные вещи.

И завершу идеей праздника Пурим: вот, слово «пурим» [на древнеперсидском «пур» — это жребий] стоит во множественном числе. И по простому смыслу причина в том, что он бросал жребий по дням и жребий по месяцам.

И вот, жребий по дням означает по комментарию РАШИ в трактате «Мегила», что он только хотел узнать, какой день месяца избрать. И нужно разобраться в этом, ведь тогда нужно было написать после этого «из месяца в месяц и изо дня в день», а не наоборот (Эстер 3:7). Но в «Эстер раба» и втором переводе объясняется, что сначала он бросил жребий по дням недели, а потом уже по месяцам. (И можно сказать, что как по объяснению мидраша мы обязаны сказать, что после этого он ещё раз бросал жребий по дням месяца, ведь он не установил также и день в месяце Адар; также следует из комментария РАШИ, что он просил жребий просто по дням, то есть по дням недели, и поэтому об этом было написано раньше в тексте Свитка Эстер. И это трудно принять.)

И на первый взгляд это совершенно непонятно — для чего он бросал жребий по дням недели, ведь главным был установление месяца и дня в нем? И если захотите сказать, что он хотел удостовериться в этом с помощью соответствия всех жребиев (наподобие того, как мы видели у Нерона на пути к Иерусалиму), то в любом случае он должен был начать с главного жребия — по месяцам.

И нужно сказать, что Аман сделал это именно с помощью жребия, так как он хотел привлечь свыше поведение согласно разуму и правосудию, из такого места, где ночь как день, из внешней части облекающего аспекта, откуда проистекают народы мира, которые ведут счёт по солнцу, у которого нет поднятий и спусков. А у еврейского народа, которые ведут счёт по луне, привлечение осуществляется именно по расчету (обо всем этом более подробно см. в брошюре «И источник»). И у Амана были злобные мысли, что его влияние преодолеет. И вот, расчет дней зависит от солнца, месяцев — от луны, а число дней в месяце — от соединения этих двух результатов.

И поэтому в начале был жребий именно по дням недели — так как оттуда происходит его влияние и сила, а уже потом был жребий по месяцам.

И вот, еврейский народ с помощью самопожертвования дошли тогда до внутренней части облекающего аспекта. И там, наоборот, совершенно нет места для народов мира и грехи евреев не принимаются во внимание, ведь «Не усмотрел кривды в Яакове и т.д.», так как «Г-сподь, Б-г его, с ним» (см. «Ликутей Тора» в отрывке «Пленила ты меня» п. 2 и со слов «А если не пожелает»). И хотя в нижнем разуме это не привлекается без самопожертвования, но на уровне, где все раскрыто, об этом стало известно также во время бросания жребия.

И с помощью этого можно объяснить ещё одно непонимание, так как в мидраше рассказывается, что у Амана совершенно не выпал жребий по дням недели, а в жребии по месяцам было место для ошибки. Хотя на первый взгляд, согласно сказанному выше о считающих по солнцу, это должно быть наоборот.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Пурим
© Шолем Л. | Просмотров: 1304 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter