И согласно вышесказанному — что во время жребия по дням недели, счёт которых не имеет никакого отношения к нижним, окружающему аспекту, а во внутренней части окружающего аспекта, до которого дошли и где все раскрыто, нет никакого места для ошибок. Что не так в случае жребия по месяцам и дням месяца, где есть влияние человека. И как после этого было различие между городами, когда на первом месте находятся окруженные стенами и деревни и т.д.
И можно сказать, что это также три идеи, которые есть в празднике Пурим: самому нужно быть на уровне, когда нет различия, начало не знает о том, что облекается в него (см. «Ликутей Тора» в конце толкований о Йом-Кипуре, что это «как Пурим») и ниже этого Ахашверош, кому принадлежит конец и начало; и для других, порядок ступенчатого нисхождения, где есть две вещи: «один человек другому», хотя он не бедняк и у него нет недостатка, облекающий миры свет, Мадай, и «подарки бедным», наполняющий миры свет, Парас, «чтобы разделил ты с голодным» (дополнения к «Тора Ор» со слова «Понять» п. 4 в конце).
С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению. Кошерного и веселого праздника Песах,
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета
№215
1С Б-жьей помощью
Шушан-Пурим, 5706 года.
Уважаемый хасид, богобоязненный человек… р. И. Коэн2
Мир и благословение!
Отдельной посылкой мы отправили Вам «Книгу бесед»3 Ребе РАШАБа, выход в свет которой стал возможным благодаря Вашему участию.
Примечания:
1) По копии из секретариата.
2) Кац. Другие письма к нему — выше, письмо №174 и в примечаниях там.
Похожий текст (кроме постскриптума) был послан также р. Ш.-Д. Ганелису, см. выше письмо №193.
Перевод содержания письма на идиш — в следующем письме.
3) «Торат Шолом». См. выше, письма №193, 211.