Игрот Кодеш. Том 2, стр. 107

Просмотров: 232 | Комментарии (0)
И я использую эту возможность для того, чтобы ещё раз выразить свою благодарность за это. И слава Б-гу, что Вы удостоились обеспечивать людей светом учения хасидизму, ведь это свет Торы, который есть благо.

Сказали наши учителя о заповедях дней праздника Пурим, что под отправкой блюд друг друга имеется в виду два блюда одному человеку, а под подарками бедным — два подарка двум беднякам («Мегила» 7а).

И можно объяснить это с точки зрения хасидизма:

Известно, что в Пурим произошло чудо спасения как тела, так и души (а в Хануку было только спасение от духовного изгнания — «Тора Ор» со слов «Идея Хануки»; и см. также Левуш, как приводит ТАЗ в разделе «Образ жизни» 670:103). И евреи удостоились этого с помощью самопожертвования ради освящения Имени Всевышнего, когда они объединились с Ним с помощью простого желания, которое было выше разума и постижения. Ведь если бы они захотели оставить еврейство, то Аман ничего не сдедел бы им плохого, так как указ был издан им только против евреев. И обо всем этом объясняется подробно в толкованиях на Пурим.

И вот, цель самопожертвования состоит в том, чтобы оказать влияние на повседневную жизнь человека. То есть, чтобы только его божественная душа управляла его телом и животной душой. А объединяющим посредником между ними является интеллектуальная душа, как сказано в отрывке «Раба видел» (из выступления в 5690 г. моего уважаемого тестя и учителя, Ребе ШЛИТА, когда он был в США первый раз) и в других местах.

И вот, бедняком является только человек со слабым пониманием, а богачем — наоборот. И поэтому интеллектуальную душу (и также божественную душу) на самом деле не следует называть «бедной», а только тело и животную душу.

И так как еврейскому народу после самопожертвования было дано указание соблюдать заповеди, это намекает на то, что при самопожертвовании божественная душа должна привлекать в животную душу и тело — подарки беднякам и их именно двое, а также отправку блюд друг другу — интеллектуальную душу, которая называется «друг божественной души». Поэтому она может быть объединяющим посредником, как это объясняется в приведенном выше толковании (именно два блюда, так как разум является настоящим только в том случае, когда он приходит к выводу с помощью обсуждения с самого начала наподобие предположения и ему противоположного, милосердия и суда, вопроса и ответа, ведь это идея разума, как объясняется в некоторых местах).

И вот, разделом в Торе, который бы включал идею для интеллектуальной души, животной души и тела — являются только беседы наших глав ХАБАДа, которые включают в себя: 1) глубокие интеллектуальные идеи; 2) указания по приобретению хороших человеческих качеств и сердечных чувств; 3) истории и указания для практического исполнения.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter