СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 04:59

Том 2, стр. 157

...лицо Моше потемнело. Когда Он достиг раздела о красной телице, [Всевышний сказал Моше, что человек может быть очищен через ее пепел].

На первый взгляд, Мидраш требует объяснения: почему в этом случае Всевышний не ответил Моше немедленно, как это делал в других случаях? Вопрос более проблематичен по мнению р. Леви, служащего основанием для мидраша. Ибо в трактате «Гитин» 60а [р. Леви цитируется как он] заявляет, что главы «Эмор» и «Хукат» были связаны в тот же день. Почему же они не близки друг другу в Торе?

Чтобы кратко объяснить, начиная с объяснения того, почему примесь, связанная со смертью, отличается от всех других видов нечистоты: «Еврейский народ называют« живым», как сказано: «Вы, кто цепляется за Б-га, ваш Г-спода все живы...» (Авот де рабби Натан). Поэтому перед грехом [Древа познания], когда весь мир был привязан к Б-гу таким образом — потому что Адам сказал всему твоему: «Пойдем, простимся и поклонимся [перед Б-гом нашим Г-сподом]» («Зоар» I, 221б, см. «Пиркей де рабби Элиэзер», глава 11) — не было понятия смерти.

Пока эта привязанность ко Всевышнему не прерывается, хотя через грехи и проступки связи связи ослабевают — относительно легко вернуть и укрепить свою связь. Что касается греха, наказуемого смертью, то, напротив, [душа] отрезана от своего источника в живом Б-ге («Тания», глава 24). Когда еврейский народ находился на своем [естественном духовном уровне], такая духовная смерть также привела к фактической физической смерти («Тания», «Послание о раскаянии», главы 4-6, брошюра «И источник», раздел 7), и это создало бы все [ситуации, регулируемые] законами, связанными с примесью, вызванной смертью.

Соответственно, что касается всех других видов примесей, то человек мог восстановить ритуальную чистоту. Поскольку его связь с местом чистоты не была полностью прервана, и связь между [духовным источником и низшими уровнями, которые спускаются] после ступени не была нарушена. Что касается смерти и возникающей в результате нечистоты (как в духовном, так и в физическом смысле), связь с этими низшими уровнями прерывается, и влияние от ступени, которая выходит за эти уровни целиком, должно быть уменьшено. [В такой ситуации] есть разрыв и разрыв между примесью и [последующей] очисткой. Следовательно, есть также разрыв между сообщением их законов в Торе. Ибо, как известно, способ, которым понятие передается в Торе [утверждает] свое существование. [Это] интерпретация выражения наших мудрецов: «Наши мудрецы говорили о настоящем» («Ликутей Тора», эссе под названием «В день восьмой — праздник»).

Вышеизложенное также разъясняет утверждение Мишны («Келим» 1:4): «[нечистота, вызванная] трупом более серьезная, чем все остальные, так как сообщает статус нечистого даже тому, кто находится просто под одной крышей с мертвым телом (комментаторы объяснили, что [тот факт, что эти законы также применяются к] человеку, страдающему от проказы, не является противоречием).

В жизненной энергии есть три уровня энергии, с которыми душа оживляет тело: особая жизненная энергия [которая оживляет каждую конечность индивидуально]; (он интернализован и [параллелен уровню] наполняющего света); общая жизненная энергия (которая оживляет все тело как единое целое); (это охватывающий свет [и параллель с уровнем] облекающий свет); [качество], превосходящее оба предыдущих уровня; (дальний охватывающий свет, [уровень] выше и наполняющего, и облекающего).

Что касается потребностей человека, эти три уровня параллельны [(соответственно)] еде, одежде и жилищу («Ликутей Тора», эссе под названием «Псалом, песнь Давида при освящении дома»). Поэтому мертвое тело, влияющее на внешний облекающий свет, передает ритуальную нечистоту всем, кто находится с ним под одной крышей.

После перерыва Всевышний сообщил Моше, что можно очистить человека, который стал нечистым при контакте с трупом. Всевышний сказал Моше, что Он откроет для него обоснование [этого процесса очищения], хотя для других он останется законом без понятного для разума смысла. И Он пообещал ему, что [пепел] красной телицы, которую он предложил, будет существовать вечно («Бамидбар раба», там).

Хорошо известно, что заповеди, которые больше не существуют на материальном плане, все еще существуют на духовном плане, как мы находим в отношении молитв и жертвоприношений.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1148 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter