Игрот Кодеш. Том 2, стр. 168

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 66 | Комментарии (0)

№256

1

С Б-жьей помощью, 6 Элула, 5706 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ханох-Гендель Хавлин2

Мир и благословение!

В ответ на уведомление о бар-мицве Вашего сына Элиэзера.

Я даю свое благословение на то, чтобы Вы вырастили его (см. «Кидушин» 30а (где интерпретируется фраза) «пока Ваша рука ведет сына», что речь идёт до 22 лет согласно одному взгляду, или 24 по другому; подход Алтер Ребе в «Законах об изучении Торы» 1:6 на первый взгляд требует уточнения, поскольку он, похоже, принимает устрожения от обеих позиций, но здесь не место для обсуждения этой темы) к [изучению] Торы, браку и добрым делам с процветанием в материальном и духовном смысле.

Есть мнения, которые объясняют, что понятие о том, что молодой человек становится обязанным соблюдать заповеди в возрасте 13 лет, проистекает из поведения Шимона и Леви (см. РАШИ к трактату «Назир» 29б и см. также комментарий на мишну в конце 5 главы «Получения отцов»).

Можно объяснить, что сначала соблюдение заповедей в возрасте бар-мицва включает войну с телом и животной душой, поскольку у них есть первичное требование; цель состоит в том, чтобы свести бесконечный свет [Всевышнего] в [тело и животную душу] и в материальную субстанцию, с которой выполняется заповедь; в этой войне можно победить, потому что Святой, благословенный Он, оказывает помощь; «Неужели Святой, благословен Он, не окажет помощь...»

Эти [понятия связаны с именами]:

1) Шимон — его Божественное служение находится на уровне слуха, а не зрения (см. «Ликутей Тора» в начале гл. «Ваэтханан», в заключение «Брошюры о служении» и др.).

2) Леви — это сопровождение бесконечного света Всевышнего в наш материальный мир (см. «Тора Ор» в начале гл. «Вайехи»).

3) Элиезер — он побеждает даже в том случае, когда злое начало борется изо всех сил, потому что «Всевышний поможет ему», позволяя ему «постоянно расти все больше и больше, пока он не станет чрезвычайно великим».

В ответ на ваше письмо:

1) С благодарностью из глубины моего сердца за Ваши старания выполнить мои просьбы3 в отношении дна кончины моего уважаемого отца и учителя;

2) Сборник бесед Ребе РАШАБа был напечатана в мимеографе и в ограниченном количестве.

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 Другие письма к нему — выше, письмо №179 и в примечаниях там.
3 См. выше, письмо №241.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter