СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 13:07

Том 2, стр. 17

...суббота откладывается, то есть как будто ее не было. Поэтому правильно, что требуются слова Торы для части субботы, даже если нарушил ее на одну секунду, см. там. И он понял, что это правильное доказательство, хотя на самом деле это сомнение об отстранении или откладывании находится в Иерусалимском Талмуде, трактат «Эрувин» 10:2, что один установил это о подвергающемся опасности ребенке и друзьях. Ответили ему, что если речь идёт о подвергающемся опасности ребенке, то принесут его на руках. Сказали ему, что можно принести разрешенным путем. См. там комментарии, что по мнению его друзей это стало разрешено. И видимо здесь есть основание для спора (IV). Но большинство первых законодателей согласны с МААРАМом из Ротенбурга, учителем РОШа, что суббота в отношении опасно больного человека похожа на праздник, когда разрешаются необходимые для человека вещи. И см. респонсы ТАШБЕЦ часть 3, п. 37 со слов «РАМБАН...». И также написал неопределенно (V) «Бейт Йосеф» в «Шулхан Арухе» там, п. 14 и 12, когда так объясняет...

...в субботу действуют взыскания, хотя она уже была нарушена, чего нельзя сказать о назорее, каждое действие которого является обособленным. Наоборот, нужно специально учить об освобождении от наказания для того случая, когда суббота уже была нарушена и так продолжается дальше. Пример этому (хотя он не очень похож): если человек съел в Йом-Кипур, обязан ли он продолжать поститься оставшееся время дня? И в книге «Праздники по закону» я видел упоминание, что об этом идёт речь в респонсах «Бней Цион» часть 1, респонсах «Шаарей Деа» часть 2, респонсах МААРШАМа часть 1, но этих книг у меня нет. И согласно этому в «Мехильте» ещё нужно понять пространные слова: «И ведь... возможно, что есть следствие в отношении того, каким образом произошло нарушение» (что не так в соответствии с Вашим письмом). И нужно понять это.

(IV) На первый взгляд здесь нет спора, а только вопрос и ответ.

И в любом случае: см. трактат «Йома» (6б), что также в соответствии с мнением того, кто считает, что произошло разрешение, если были ритуально чисты — нечистые не служат. И таким должен быть закон. (Также по мнению тех, кто говорит там, что разрешено и для ритуально нечистых, нужно сказать, что здесь работа отличается, так как в ней есть два аспекта заповеди: 1) когда происходит служение и 2) совершающий действие коэн исполняет заповедь, но это не отодвигает духовной нечистоты. И по мнению тех, кто говорит, что разрешено, ведь здесь нет запрета, тогда почему ритуально нечистый коэн уступит свою заповедь. Что не так в Иерусалимском Талмуде, где сказано, что нет заповеди во время перехода именно по общественной территории). См. также Тосафот со слов: «Что не» («Шабат» 130б в начале).

(V) Из слов «Бейт Йосефа» (на «Тур») следует явно, что он считает, что происходит отстранение. И нет никакого основания для утверждения, что он изменил свое мнение в «Шулхан Арухе». В «Маген Авраам» п. 109 приводит причины, что зарезывают для больного и т.д. как по мнению того, кто считает «стала разрешено», так и по мнению того, кто считает «отстранено». Но он не объясняет, каково будет решение в «Шулхан Арухе». И см. комментарий «При Мегадим», где сказано также, что по мнению «Шулхан Арух» выходит отстранение. И на первый взгляд есть доказательство этому из закона в п. 16... (как написано в толкования Виленского гаона). Также можно привести доказательство из 618:7, что кормят больного понемногу и т.д. И помимо всего этого, так как РАМБАМ (по крайней мере по мнению «Бейт Йосеф»), РАШБА и РАН считают, что происходит отстранение — а РОШ единственный против них — только эти мнения приводится в «Бейт Йосеф» — и по его пути должно быть, что «Шулхан Арух» выносит постановление по мнению большинства.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1720 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter